Сегодня состоялась квалификация Гран-При Италии на автодроме Монца. Еще со вчерашнего дня тифози стали готовить трибуны к гоночному уик-энду: разместили гигантский флаг Скудерии Феррари на центральной трибуне, развесили множество баннеров, флагов и плакатов вдоль трибун – фанаты ждали этого события весь год. Особое место на трибунах тифози выделили большому плакату со словами “CIAO NIKI”. Этим плакатом итальянские фанаты Формулы 1 отдали честь ушедшей не так давно Легенде Формулы 1, австрийскому Чемпиону Ники Лауде.
Само собой квалификация прошла при заполненных трибунах. Но в самом ее финале трибуны молчали. На капитанских мостиках многих команд тоже царили тишина, разочарование и непонимание того, что же только что произошло…

А произошло вот что. Так как Монца – это самая скоростная трасса современной Формулы 1, то эффект слип-стрима на ней играет важнейшую роль. Слип-стрим – это когда сзади едущий болид попадает в поток разряженного воздуха, созданного болидом, который едет впереди. Тем самым впереди едущий болид как бы “разгоняет” едущий за ним болид. Из-за слип-стрима позади едущий болид показывает более высокую скорость на прямике. И команды успешно этим пользовались, когда одна машина команды разгоняла вторую с помощью слип-стрима. Каждый из пилотов каждой команды это прекрасно понимал. Именно поэтому перед решающей финальной попыткой третьего сегмента квалификации все пилоты до последнего не покидали боксы: никто не хотел ехать первым. Ведь всем было понятно – едешь первым и у тебя нет слип-стрима! Именно поэтому за 1 минуту до окончания времени, отведенного на квалификацию, все 9 пилотов покинули плотной группой боксы и выехали на трассу. Едущий первым Нико Хюлькенберг на Рено решил схитрить: срезать первый поворот через зону безопасности и, как наверное он планировал, выехать уже не первым, а за кем то из соперников. Двое позади едущих соперников увидели этот маневр в исполнении Нико, и, в свою очередь, тоже решили замедлиться! Тем самым притормозив всех, кто был позади. Никто не хотел ехать первым и лишиться эффекта слип-стрима. Когда же пилоты осознали что время, отведенное на квалификацию, уходит, они все дружно ускорились но было поздно: лишь Шарль Леклер на Феррари и Карлос Сайнс на Макларен успели начать свои боевые круги. Время вышло, и все остальные пилоты попросту не успели начать свои квалификационные круги. 7 пилотов, в числе которых оба пилота Мерседес, Себастьян Феттель на Феррари, Алекс Албон на Рэд Булл…
Поул в Монце выиграл Шарль Леклер: он доминировал и был быстрейшим во всех трех сегментах квалификации. Как и в прошлом году машина команды Феррари будет стартовать с поул позиции на домашней гонке. Гарантирует ли это победу Скудерии в Монце? Нет. Ведь и в прошлом году Феррари взяла поул в Монце, установив новый рекорд круга. Но все мы знаем, что пять последних лет победу в Монце в гонке завоевывала Мерседес. В этот раз Льюис лишь немного уступил времени поула — лидер Мерседеса занял вторую строчку, третье время показал напарник Льюиса Валттери Боттас, пилот Феррари Себастьян Феттель четвертый. Именно такие позиции занимали пилоты перед началом своей финальной попытки. Каждый из них выезжал на трассу с целью улучшить свое время. Льюис надеялся побороться за поул с Леклером. Его отставание от пилота Феррари было минимальным. Но никто из них не успел начать финальный круг по причине того, что время сессии истекло…
Троих пилотов вызвали стюарды по окончании сессии чтобы разобраться с ситуацией.

Льюис в интервью после квалификации даже сказал, что соперники из Феррари сделали это намеренно. Его разочарование можно понять.
Руководству Формулы 1 придется разобраться с этой ситуацией и принять меры. Подобные ситуации не должны повторяться. Формула 1 – это вершина автоспорта, и казусы, подобные тому, который произошел на квалификации в Монце сегодня, не могут иметь места в Королевских автогонках.
На Гран-при Италии нас с вами ждет интереснейшая борьба. На первом ряду расположились Леклер на Феррари и Хэмильтон на Мерседес, на втором ряду Боттас на Мерседес и Феттель на Феррари. Макс на Рэд Бул будет стартовать последним из-за замены мотора. Кими разбил машину, вылетев в Параболике в третьем сегменте. Он в первой десятке, но окончательно стартовое поле мы узнаем завтра.
А как думаете вы – сможет ли Феррари победить у себя дома или Мерседес в шестой раз подряд одержит победу в Италии?