В свое время модель Kia Ceed стала действительно революционной для концерна. Это был первый автомобиль, полностью разработанный в Европе для европейского покупателя. И надо сказать, что ставка сыграла. Хэчтбек был отлично принят покупателями и ознаменовал собой новую веху в истории корейских автомобилей. И до сих пор внутри компании к авто относятся с уважением, продолжая развивать концепцию, заложенную еще в начале века. Третье поколение КИА Сид изменилось не только внешне или внутренне, оно поменяло свою «фамилию», отбросив апостроф в сторону.
Основные изменения
Среди главных изменений – отказ от трехвдерной версии. Маркетинговый босс Kia, Артур Мартинс, заявил: «Мы проанализировали спрос на рынке касательно нашей модели, а также ближайших конкурентов в лице Ford Focus и VW Golf. После тщательного и взвешенного исследования мы пришли к выводу, что разработка такой модификации нецелесообразна. Поэтому было решено направить освободившиеся ресурсы на работу по оформлению интерьера и доводке силовых установок».
В результате работы дизайн Kia Ceed приобрел новый черты. Однако понятно, что вдохновение художники черпали из младшего брата семейства – модели Рио. К примеру, родственными смотрятся светодиодные ходовые огни или оформление решетки радиатора. Но модель получит и набор своих отличительных черт. К примеру, тонкие фары головного света и фактурно слепленный передний бампер – определенно оригинальные находки. «Мы старались создать автомобиль, соответствующий вашим представлениям о красоте и динамичности, но при этом хотели оставить те знаковые штрихи, которые оставили бы наш Киа Сид узнаваемым».
Попадая внутрь
О том, как будет выглядеть интерьер Kia Ceed, можно узнать из шпионских фотографий салона, просочившихся в сеть. Определенно, хэтчбек получит более широкий информационный дисплей, перенеся его выше на центральной консоли. А визуальное оформление в виде пары воздуховодов будет эффектно подчеркивать его привилегированное положение. К тому же рулевое колесо поменяет форму, а на передней панели видны разъемы под USB, AUX-IN и SD-карты.
Что до линейки моторов, то здесь все достаточно просто. Суть в том, что Киа разработана на универсальной платформе, также лежавшей в основе проекта Hyundai i30. Поэтому модель получит тот же набор бензиновых и дизельных агрегатов, что и его внутренний конкурент по цеху, включая новейшие турбированные двигатели. Впрочем, подобное соперничество между «братьями», руководители концерна отрицают: «В первую очередь мы ориентировались на популярные европейские модели типа Opel Astra или VW Golf. Так что наш хэтчбек будет соревноваться именно с ними».
Скорый дебют
Автомобиль уже проходит финальную стадию тестировки. Официальный дебют должен состояться в Женеве вместе с «другим членом» семейства Ceed SW. Как уже было сказано ранее, трехдверный хэтчбек покинет рынок. Зато чуть позже ожидается появление кроссовера на этой платформе и со знакомым всем именем. Причем, себе в соперники городской внедорожник Сид определяет не кого-нибудь, а сам Mercedes GLA.
Впрочем, многое зависит от того, насколько успешным окажется старт нового поколения авто и сможет ли цены Kia Ceed остаться столь же привлекательной. Дать точный ответ на этот вопрос раньше конца лета не получится, ведь официальный дилер, в том числе и в Украине, получит «живые» экземпляры не раньше июля месяца.