Как все-таки различны американская и европейская автомобильные культуры. Ведь и те, и те делают порой действительно уникальные автомобили, удивляя поклонников жанра. Но мастера тюнинга из Старого Света подходят очень щепетильно к данному вопросу. Словно хирурги, он прорабатывают аэродинамический обвес, и каждый изгиб кузова просчитан с математической точностью. Так и с моторами или ходовой частью, которые совершенствуются до предела, а ставка делается на сбалансированность всей системы.
А на обратном полюсе – американские ателье, исповедующие совершенно другие принципы. Если доводка европейских моделей – это тщательная операция, то тюнинг заокеанских авто можно сравнить с тяжелой промышленность. Здесь исповедуется девиз «больше – значит лучше». И невообразимый Jeep Grand Cherokee от Hennessey – яркое тому подтверждение.
Скальпель и кувалда
К вопросу модернизации стандартного Джип Гранд Чероки подошли весьма тщательно. Хотя визуально не скажешь, что авто обладает столь неуемным запасом мощности. Аккуратный спортивный обвес включает в себя увеличенный передний бампер, дополнительные накладки на боковые пороги и модернизированный задний бампер. Все это отлично дополняет фирменная светодиодная оптика и узнаваемая радиаторная решетка с вертикальными прорезями.
Однако при взгляде в профиль становится ясно, что здесь что-то нечисто. Ведь за черными 20-ти дюймовыми колесными дисками, обутыми в низкопрофильные шины Pirelli, располагается высокопроизводительная тормозная система с огромными 8-ми поршневыми суппортами. А на крышке багажника, из-под которой выглядывает мощная выхлопная система, появился дополнительный шильдик Hennessey Trackhawk – именно такое звание получил этот могучий внедорожник.
Интерьер авто тоже подвергся основательному тюнингу. Нижнюю часть салона окрасили в темно-коричневый оттенок, в унисон с цветом кузова. Удобные кожаные кресла получили развитую боковую поддержку, способную защитить от перегрузок при прохождении скоростных виражей. А на передней панели и дверных картах появились вставки из углеродного волокна. Напоминать же водителю о том, что он находится внутри эксклюзивной версии, будут специальные напольные коврики, а также шильдики на сиденьях и рулевом колесе. Каждая табличка Hennessey HPE1000 будет содержать серийный номер авто и подпись самого Джона Хеннеси.
Низко летящий истребитель
Но самым интересным в проекте является не оформление салона или стильный обвес Jeep Grand Cherokee Trackhawk Hennessey, но сердце этого безумного зверя. В качестве силовой установки выбрали классический V8 hemi, объемом 6,2 литра. Ему подарили уникальную систему механических нагнетателей, а также поколдовали с системой питания и выпуска. Внедорожник получил выпускной коллектор из нержавеющей стали, новый нагнетатель и модернизированные топливные форсунки с большей производительностью.
В результате такого тюнинга Хеннесси Трекхок выдал 1012 лошадиных сил при 1314 Нм крутящего момента против 697-ми коней и 875-ти Нм тяги у исходной модификации. С таким мотором, усиленной автоматической коробкой и полным приводом, машина способна разгоняться до 100 км/ч уже за 2,8 секунды. А дистанцию в 402 метра модель проходит за 10,5 секунды, разменивая к финишу скорость более 210-ти км/ч. Максимальный показатель скорости же переваливает за отметку 300 км/ч.
Много и не очень
Стоимость стандартного Grand Cherokee Trackhawk составляет около 85-ти тысяч долларов. После того, как автомобиль прошел обширную процедуру тюнинга от ателье Hennessey, получил дополнительный обвес и несколько сотен лошадей, его цена подскочит уже до 140-ка тысяч долларов.
Впрочем, для тех, кто не желает обладать целым легионом коней под капотом, предлагается дефорсированная версия, выдающая «всего» 850 сил. Такое авто оценивается в 115-ть тысяч долларов. Но, отталкиваясь от американского взгляда на автомобилестроения, именно 1000-сильный монстр будет пользоваться наибольшим спросом. Ведь больше – значит лучше.