Спортивный британский автомобиль прожил относительно недолгую, но яркую жизнь. Модель выпускалась всего 13 лет – с 1961 по 1974 года, но успела прочно войти в список легендарных и горячо любимых моделей. В первую очередь благодаря своему экзотическому внешнему виду, привлекающему внимание. Да и мощные моторы, безусловно, радовали водителя, обеспечивая динамичный, по меркам тех времен, разгон.
Сейчас же другое время, однако, автомобиль, ставший уже классическим, все еще привлекает внимание со стороны автолюбителей и настоящих ценителей классики. Именно поэтому руководство концерна решило осуществить возрождение модели, но с более современным подходом.
Проба пера
Намеки на перерождение спортивного родстера начались еще в прошлом году, года британская фирма продемонстрировала интересный концепт E-type Zero. Прототипом был отреставрированный Ягуар 1968-го года 1.5 E-Type с оригинальным кузовом и левым рулем.
После положительной реакции публики команда Jaguar Classic решила запустить автомобиль в серию. Внешне автомобиль остался полностью идентичным оригиналу – стильные и чувственные линии, элегантные обводы кузова, классический и выразительный интерьер.
Конечно, изменения коснулись тех областей, которые отвечают за безопасность. Головной свет теперь оснащен новыми лампами с улучшенной светоотдачей, резиновая смесь шин обладает другим составом, позволяющим выдерживать большие нагрузки, а тормоза получили современные суппорта и диски, значительно улучшающие тормозную динамику.
Самое интересное
Но действительно удивительным шагом является выбор силовой установки. В свете жестких экологических норм по выбросам и стремлении добиться лучшей тяги во всем диапазоне оборотов, новый Jaguar E-type стал полностью электрическим.
Специально для модели была разработана уникальная трансмиссия, которая органично интегрирована в существующее шасси. Под капотом установлен батарейный блок литий-ионных аккумуляторов, а электрический двигатель занял место коробки передач. Общий вес установки составляет 300 килограмм, что немногим меньше старого двигателя вместе с КПП. При этом инженеры заявляют, что им удалось добиться оптимальной развесовки по осям, что положительно скажется на управляемости машины.
Батарея, емкостью 40 кВт, обеспечивает запас хода на уровне 350 километров, а восполнение заряда займет всего 6-7 часов. Максимальная мощность трансмиссии составляет 295 лошадиных сил при 450 Нм крутящего момента, а в ее конструкции применяются некоторые технологии от кроссовера I-Pace.
Несмотря на внушительный вес силовой установки, сухая масса Jaguar E-type стала меньше на 80 килограмм относительно оригинального авто. Разгонная динамика также улучшилась – первую сотню автомобиль преодолеет за 5,5 секунды, а максимальный показатель составил 240 км/ч. Как и положено классическому спортивному автомобилю, привод осуществляется на задние колеса.
Ожидание дебюта
Производство E-Type Zero начнется в следующем году на заводе Jaguar Classics Works в Ковентри, а первые клиенты будут вынуждены подождать до 2020-го. При этом руководство компании предлагает два варианта – переработку классического автомобиля, изъятие ДВС и установку электрического блока, или сборку полностью нового Ягуар Е-тайп. В первом случае стоимость переделок будет составлять около 120 тысяч у.е., а цена Jaguar E-type полностью под ключ с учетом донора приблизится к отметке 400 тысяч у.е.