Женевский автосалон является знаковым событием для мировой автомобильной общественности. Ведь именно здесь, в сердце Европы, собираются самые зажиточные покупатели, и здесь осуществляется презентация многих экстравагантных новинок. При этом, особенную ценность автосалон представляет для небольших компаний, которые получают возможность «засветиться» для широкой аудитории.
Одной из самых знаковых премьер этого года, если не считать гигантских корпораций, является презентация итальянского спорткара Italdesign Zerouno, готового покорить сердца европейских покупателей. Апеннинское ателье известно по всему миру в основном художественными проектами. Сотрудники фирмы разрабатывали дизайн моделей для многих крупных корпораций. Однако на этот раз решили взяться за дело всерьез.
В лучших традициях жанра
По сути, Italdesign Zerouno – это действительно итальянский спорткар, построенный в честь 50-летнего юбилея марки. Автомобиль представляет собой существенно переработанный концепт, показанный в прошлом году. Новая модель может похвастать теми же стремительными формами, что и купе, показанное ранее. Хотя окончательно о дизайне Italdesign Zerouno известно пока немного. Производители стремятся подогреть интерес к марке, выкладывая интригующие изображения силуэта. Пока понятно, что основной деталью, подвергнутой переработке, стала крыша автомобиля, которая теперь стала съемной.
Салон останется прежним – с гоночными ковшами с отделкой из алькантары, спортивным рулем и повсеместными вставками из углеродного волокна. Передавать водителю всю необходимую информацию, призвана стильная приборная панель, полностью состоящая из жидкокристаллического монитора. Специально под себя можно настроить подходящую конфигурацию.
Классика спорткаров
Для своего кабриолета итальянские инженеры постарались отобрать самое лучшее. В качестве силовой установки был выбран 5-ти литровый 10-ти цилиндровый агрегат, знакомый по таким именитым моделям, как Audi R8 или Lamborghini Huracan. Мотор расположен в границах колесной базы, а привод передает мощность к ведущей задней оси.
На прошлогодней модификации Italdesign Zerouno двигатель был способен выдать 602 лошади при 403 нм крутящего момента. Все это позволяло достичь скорости 100 км/ч уже через 3,2 секунды, а максимальный показатель равнялся цифре в 327 км/ч. Технические характеристики ИталДизайн ЗероУно кабриолет вряд ли будут разительно отличаться от прошлогодней статистики. Ведь автомобиль сохранит легкий карбоновый кузов и быстродействующую коробку передач. Разве что вес станет немного больше, за счет усиления конструкции кузова. Впрочем, падения динамических характеристик, как заявляют разработчики, не предвидится.
Штучный товар
До старта Женевского автосалона и официальной презентации Italdesign Zerouno осталось совсем немного – всего две недели. Тогда и будут рассекречены все подробности, интересные автолюбителям. Однако даже сейчас известно несколько любопытных фактов.
Итальянская фирма, отмечающая свой 50-летний юбилей, планирует выпустить автомобиль крайне ограниченным тиражом. Всего будет сделано лишь пять кабриолетов. Стоимость ИталДизайн ЗероУно будет составлять 1,3 млн. евро. Интересно, что все экземпляры уже предварительно раскуплены состоятельными клиентами и ни один из них не появится в Украине. Что ж, остается лишь надеяться, что такой положительный опыт подтолкнет ателье в регулярной практике по разработке подобных моделей.