На планете не так уж много по-настоящему легендарных мест из мира моторов, которые многие называют «мекками» (по аналогии со священным городом мусульман). В мире автогонок это Нюрбургринг. Ралли четко ассоциируется с Дакаром. А вот если речь заходит о рекордах скорости — озеро Бонневиль в Соединенных Штатах. При упоминании этого названия многие вспомнят несколько знаковых кинофильмов, известнейший из которых — «Самый быстрый Индиан». Как утверждает Википедия, Бонневиль — это высохшее солёное озеро площадью 260 кв. км. Ровная соляная поверхность озера (глубина соли достигает во многих местах 1,8 метра) позволяет развивать скорость более 1000 км/ч. Именно здесь впервые в истории человечества 1000-километровый рубеж скорости преодолел 23 октября 1970 г. американец Гарри Габелич на ракетном автомобиле «Blue Flame» («Голубое пламя»), показав среднюю скорость 1014,3 км/ч. «Голубое пламя» имел длину 11,3 м и вес 2250 кг. Но внимательный читатель уже сейчас задумывается: «Постойте, в заголовке — про мотоцикл! Где информация о двухколесном транспорте?» Исправляемся: самая высокая скорость в мире на мотоцикле — 605,697 км/ч — достигнута 25 сентября 2010 г. американцем Роки Робинсоном все там же, на соляном озере Бонневилль.Конечно, наши соотечественники не стремились (по крайней мере сейчас) побить этот выдающийся рекорд. Напротив, они — украинская компания Iron Custom Motorcycles, будучи кастомайзерами мирового уровня, не могли не обратить внимание на винтажные классы мотоциклов-рекордсменов. К своим многочисленным регалиям в области эстетического и функционального тюнинга, они решили приобщить еще и мировой рекорд скорости с занесением в книгу Гиннеса. Подумаешь, плевое дело, «nothing impossible» (нет ничего невозможного) — именно так звучит девиз команды. Был выбран класс, название которого звучит как «винтажные мотоциклы до 1955 года выпуска», в формат которого отлично вписался мотоцикл ИЖ. Назвали проект очень символично — Inspirium (на латыни это среда, вдохновляющая на действие). Исходный вариант был достаточно тяжел, имел проблемы с аэродинамикой и смешную мощность в 10 л.с. При помощи огромного опыта, незаурядных инженерных способностей и бюджета, который соизмерим с ценой нового автомобиля класса «люкс», харьковские умельцы создали это:
Можно много говорить о глубине разработки/переработки/доработки, но лучше взглянуть лишь на одно фото. Из оригинальных (но глубоко доработанных) деталей, здесь лишь двигатель:
В итоге вес мотоцикла удалось снизить до 125 кг., мощность была увеличена до 50 л.с., а разработанные с нуля обтекатели с одной стороны оптимизируют аэродинамику, а с другой — защищают внутренности мотоцикла от посторонних предметов из-под переднего колеса. Тесты проходили на одной из местных взлетно-посадочных полос и вот что говорит о своем детище директор команды, Ярослав Лукицкий:
После таких успешных тестов сомнений почти не оставалось — рекорд падет под натиском смелых украинцев. Дальше были сборы, непростая организация логистики и проблемы в получении виз… Буквально на каждом шагу наши герои из Iron Custom Motorcycles сталкивались с разного уровня сложностями — и при в сем при этом ни на минуту не сомневались, что у них все получится. Так и оказалось — 14 августа 2017 официально установлен новый мировой рекорд скорости — 99,764 мили в час в 350APS-VG классе. Пилот — Дмитрий Багрянцев.
Эта история — прекрасный пример достижения поставленных целей несмотря ни на что. Без поддержки государства и федерации мотоспорта, без заоблачных технологий и космических бюджетов, наши соотечественники доказали себе, нам и всему миру — мечты не просто сбываются. Мечты можно строить своими руками!
Партнерами команды ICM Iron Custom Motorcycles выступили компаний Sigma Software Group, Inspirium Laboratories и другие.