В свое время среднеразмерный хэтчбек Kia C`eed был настоящим прорывом для корейского концерна Hyundai-Kia. Настоящий «европейский» автомобиль, разработанный в Старом Свете и предназначенный для капризных европейских автолюбителей. Постепенно к этой концепции привыкли и начали воспринимать такой подход как должное. И тогда корейская фирма сделала еще один шаг – открыла подразделение N, занимающееся разработкой заряженных хэтчбеков.
Причем подошли они к этому вопросу весьма тщательно. Прежде всего, компании удалось переманить в свои ряды Альберта Биерманна, который ранее возглавлял знаменитое подразделение M от баварского концерна BMW. Первым детищем совместной работы стала модель Veloster N, которая была одобрительно принята автомобильной общественностью. И уже в этом году в N-рядах ожидается пополнение. Совсем скоро появится хэтчбек i30 N Fastback, а затем i20 N, который будет конкурировать с новым Ford Fiesta ST.
На тестах
Сейчас форсированная модель уже наматывает круги на тестовом треке, где ее и запечатлели фотографы. Впрочем, в сети есть снимки того, как будет выглядеть уже готовая модель. Автомобиль получит дополнительный аэродинамический обвес, расширенные колесные арки и боковые пороги. Нижняя кромка переднего бампера получила тонкую красную подводку, которая продолжается на профиле авто и намекает нам про то, что перед нами «горячая» версия. Ко всему, корма автомобиля обзавелась спойлером оригинальной конструкции, окрашенным в черный цвет.
В качестве силовой установки выбрали 2-х литровый мотор с турбонаддувом, с которого удалось снять порядка 300 лошадиных сил. При этом Биерманн заявил, что такие технические характеристики Hyundai i30 N Fastback не являются пределом. «В процессе разработки нам удалось снять около 380-ти сил с этого же блока» — заявил начальник отдела: «но было решено снизить мощность в угоду эластичности и долговечности мотора. Теперь он обладает отличной отдачей во всем диапазоне оборотов и неплохим ресурсом по сравнению с конкурентами».
Правда, конкурентов не так много. Ведь немецкие оппоненты в лице Audi RS3 или Mercedes AMG A45 располагают моторами, выдающими свыше 400 сил. Но Биерманн объяснил все достаточно просто. «Мы делаем лишь первые шаги в этом направлении. К тому же стоимость авто не заоблачно высока, как у немецких моделей. Уверяю, что нас ждут отменные перспективы, ведь мы будем расширять свою линейку мощных хэтчбеков и далее».
В помощь основному игроку
Параллельно с запуском модели С-класса планируется выпуск маленького форсированного автомобиля, способного составить конкуренцию Ford Fiesta ST. Небольшой корейский хэтчбек будет носить индекс i20 N и бороться за покупателя с популярными моделями в лице Polo GTI, Fiesta ST, Peugeot 208.
Под капотом компактного авто будет установлен 1,6-ти литровый бензиновый мотор, оснащенный турбиной. Его выходная мощность составит около 200 сил. Агрегат будет трудиться совместно с передним приводом, а для улучшения управляемости машину оснастят электронным дифференциалом. Ко всему, будет существенно переработана ходовая часть, получившая более жесткие пружины для лучшего прохождения поворотов.
Перспективы развития
Обе модели должны появиться на европейском рынке уже в следующем году. Концерн пока не раскрывает данные относительно цены Hyundai i30 N, но говорит о том, что она будет ниже, чем у конкурентов. Что до планов продвижения на рынке Украины, то здесь не все ясно. Все зависит от того, насколько отечественные покупатели будут заинтересованы в дебюте моделей. Если будет прослеживаться спрос, то компания завезет горячие хэтчбеки и к украинскому дилеру.