Корейские концерны уже давно готовы соперничать с именитыми японскими и европейскими конкурентами в плане качества и оснащения своих моделей. В некоторых аспектах даже превосходить их, на что указывают положительные темпы продаж хэтчбеков и седанов различного класса. Однако, если речь заходит о спорткарах или просто «заряженных» модификациях, то здесь у компаний наблюдается определенный дефицит.
Маркетологи концерна Hyundai-Kia обратили внимание на этот недостаток и решили взяться за дело всерьёз. Сегодня на Нюрбургринге наматывает круги обновленная версия хэтчбека Hyundai i30 N, которая вскоре попадет в свободный доступ.
Модный обвес
Как и положено, форсированная модификация будет оснащаться спортивным обвесом, который придаст агрессивности облику авто. Передний и задний бамперы оригинальной конструкции с увеличенными диффузорами. Это позволяет достигнуть более интенсивного охлаждения двигателя и тормозных механизмов.
Корма также получила стильный спойлер, способный выдать дополнительную прижимную силу на максимальных скоростях. Центральная часть бампера имеет оригинальную красную подводку, а по бокам выглядывают хромированные патрубки выхлопной системы.
Салон Hyundai i30 N остался практически идентичен гражданской версии: только появились спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. В остальном оснащение ориентировано на комфорт – информативная приборная панель с двумя циферблатами (добавлен специальный индикатор для своевременного переключения передач), трехспицевый руль в кожаной оплетке и фирменный мультимедийный комплекс. Правда, в этой версии он способен воспроизводить данные телеметрии, высчитывать время круга, а также показатели боковых и продольных перегрузок.
Большие тесты небольшого хэтчбека
В процессе разработки пилоты компании намотали более 420 кругов на 19-ти километровой Нордшляйфе всего за четыре недели. Причем мотор эксплуатировался в предельных режимах. По заявлениям представителей компании это эквивалентно пробегу в 80 тысяч в гражданском режиме. А настройки подвески и управляемости оттачивались на знаменитой трассе Нюрбургринг.
Под капотом модели расположился 2-х литровый турбированный двигатель, мощностью 275 лошадиных сил и способный выдать 353 Нм крутящего момента. Ко всему, авто получило адаптивную подвеску, а также дифференциал с ограниченным скольжением, чтобы привнести нотки азарта и спортивности в управление авто. Для мотора доступен специальный Launch-control, который позволяет достичь максимально динамичного разгона.
При этом автомобиль обладает массой возможностей для настройки. Водитель может отрегулировать под себя чувствительность педали газа, жесткость пружин, систему контроля устойчивости, а также остроту рулевого управления. Можно выбрать из 4-х уже доступных режимов: Eco, Normal, Sport или N – последний разработан специально для трека.
Скоро выход
Начало продаж модернизированного Hyundai i30 N ожидается на европейском рынке уже в начале лета этого года. Чуть позже модель доберется до украинского покупателя. Окончательная стоимость еще не оглашена, однако ожидается, что цена Hyundai i30 N не будет превышать отметку 45 тысяч у.е.