Переходной возраст – ТОП-10 лучших гибридных авто последних лет

Переходной возраст – ТОП-10 лучших гибридных авто последних лет

ПОДЕЛИТЬСЯ

Современные автомобильные производители способны предложить покупателю самые разнообразные модели с гибридными моторами. И если еще лет десять назад выбор был сильно ограничен, то сегодня можно даже составлять определенные рейтинги, основываясь на практичности и сочетании качеств цена/стоимость. Ниже представлен ТОП-5 машин с гибридными силовыми установками, доступными на европейском рынке.

5-е место – BMW 330e

BMW 330e

Баварский автоконцерн решил не стоять в стороне от общих тенденций и представить свое виденье гибрида. Правда, немецкие инженеры решили подойти к делу в своем стиле, не отказываясь от исконных ценностей, проповедуемых компанией. Новый BMW 330e скорее более гибридный, чем экономичный. Концерн продает его под баннером iPerformance, а в его конструкции воплотились наработки, прошедшие проверку на экспериментальных моделях. Ведь предлагая гибридную версию самого популярного седана, фирма не могла рисковать своей репутацией.

В итоге авто получилось весьма удачным. Двухлитровый бензиновый двигатель, работающий совместно с электромотором, способен выдать суммарно 252 лошади и разогнать авто до скорости 100 км/ч уже за 6,1 секунды. Конечно, учитывая дополнительный вес батарей, это не столь выдающиеся показатели, как у бензиновых собратьев, но определенно лучше, чем у извечного конкурента из Штутгарта.

А если прибавить сюда вполне адекватную стоимость по меркам компании, дополнительные налоговые льготы со стороны правительства в ряде европейских стран и небольшой выброс CO2 на уровне 49 г/км, то становится понятно, почему BMW 330e получил почетное 5-е место.

4-е место – Toyota Prius PHV

Toyota Prius

Toyota Prius PHV – прямой наследник практически родоначальника класса гибридов. Один из старожилов сегмента, представленный ныне уже в четвертом поколении. Схема, отработанная годами, теперь доступна простым покупателям. Вместе с тем, авто может похвастать приятные дизайном и низкими эксплуатационными расходами.

Основной проблемой четвертой генерации Toyota Prius, которая не позволяет ей взобраться на вершину рейтинга, являются скромные технические характеристики. Этот автомобиль сконцентрирован не на спортивной езде, а именно на заботе об окружающей среде. На малых скоростях авто передвигается исключительно за счет электромоторов, используя режим рекуперации для подзарядки, а бензиновый агрегат подключается гораздо позже.

Впрочем, даже заряда аккумуляторов хватит для того, чтобы уехать на 65 км со скоростью 130 км/ч. А расположенные на крыше солнечные батареи помогают восполнять заряд совместно со специальными режимами работы двигателя. За такой постоянный прогресс авто заслужило 4-е место в рейтинге.

3-е место – Volkswagen Golf GTE

volkswagen-golf-gte

 Легендарный городской хэтчбек, в честь которого назвали целый класс авто, тоже обзавелся гибридом. Седьмая генерация Volkswagen Golf получила гибридную силовую установку. Хорошо известный бензиновый двигатель, объемом 1,4 литра и оснащенный турбиной, научили работать в паре с электромоторами и современной семиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями.

Все это сделало автомобиль весьма азартным и динамичным, к тому же на передней панели присутствует кнопка GTE, которая настраивает ходовую часть на спортивный лад, , обостряет реакцию дроссельной заслонки и выхлопной системы, чтобы водитель смог получить максимум удовольствия от вождения. Отличительными деталями Volkswagen GTE стала яркая синяя раскраска и C-образные дневные ходовые огни. В таком виде автомобиль, сочетающий практичность, азарт и экологичность в одном лице и добрался до 3-ей позиции.

2-е место – Mini Countryman PHEV

Mini Countryman PHEV

Британо-немецкий Mini Countryman PHEV забрался действительно высоко благодаря отменному сочетанию качеств. Яркий дизайн, приятное управление и продвинутые технологии. Основным плюсом модели относительно бронзового призера является то, что Countryman Mk2 основан на совершенно новой платформе с передним приводом, и она была разработана с самого начала для работы гибридным приводом.

Это позволило не приносить в жертву внутреннее пространство или размер багажного отделения. В целом, пострадал только вес авто и уменьшился размер топливного бака. Впрочем, учитывая аппетиты модели, это не обернулось ничем криминальным. Бензиновый 1,5-ти литровый турбированный двигатель, разработанный специалистами BMW, доукомплектован электромотором. Без подключения ДВС, автомобиль может уехать на 45 км, а с помощью бензинового двигателя – уже на 480. Mini Countryman PHEV – автомобиль, изначально рожденный гибридом, получает серебряную медаль.

1-е место – BMW i3 REx

BMW i3 REx

А лауреатом премии становится гибридный автомобиль BMW i3, по другому подошедший к самой концепции гибридного авто. В то время как остальная часть конкурентов использует двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель в комбинации, i3 REx использует свой ДВС в качестве генератора для подзарядки батарей.

Это означает, что по сути BMW i3 REx управляется только электродвигателем, поэтому у водителя всегда в запасе ровная тяга и море крутящего момента. Ну а когда батареи «выдыхаются», компактный двухцилиндровый двигатель (полученный от мотоцикла BMW) включается в работу, чтобы зарядить аккумуляторы.

Такое решение позволяет автомобилю с комфортом передвигаться в черте города, практически полностью за счет электромотора. Это значит, что выбросы вредных веществ в атмосферу сведены к минимуму. Причем для зарядки не потребуется останавливаться на несколько часов и терять драгоценное время – процесс восполнения происходит на ходу. Это позволило избавиться от основного недостатка гибридов и вывело BMW I3 REx на первую позицию.

Будущее или переходной этап?

Надо понимать, что гибриды не навсегда останутся в модельном ряду автомобильных компаний. Уже совершенствуются другие технологии, которые помогут машинам «слезть» с нефтяной иглы. Электрокары полностью на электрической тяге или автомобили с двигателями, работающими на водороде (о которых мы поговорим далее). Однако пока гибриды находятся на пике и до падения интереса к ним, такая машина сможет себя не раз окупить, если выбирать с умом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ