Будущее сегодня – Huindai Nexo претендует на инновационный подход в автомобильном мире

Будущее сегодня – Huindai Nexo претендует на инновационный подход в автомобильном мире

ПОДЕЛИТЬСЯ

Международная выставка Consumer Electronics Show (CES) продолжает преподносить свои сюрпризы. К примеру, на этой неделе был презентован внедорожник на топливных элементах Hyundai Nexo. Среднеразмерный кроссовер должен стать преемником модели Tucson (ix35), популярную на рынках стран Азии и восточной Европы.

Но вместо стандартных ДВС, работающих на нефтепродуктах, кроссовер будет использовать в качестве топлива водород. Основным плюсом такого подхода станет то, что запасы топлива практически неисчерпаемы, а выбросы от его сгорания не наносят вред окружающей среде. Пока еще не оглашены все технические характеристики Hyundai Nexo, но уже известны некоторые данные. Так, запас хода на одной заправке у тестовых образцов составил почти что 600 км. Ожидается, что серийные версии, представленные уже в следующем году, будут в состоянии преодолеть 800 км без дозаправки.

hyundai-nexo-5

Наш девиз – футуризм

Новый Хендай Нексо является поистине автомобилем будущего, сочетая в себе яркий футуристический дизайн, продвинутые силовые установки и новейшие технологии помощи водителю. К слову, с точки зрения дизайна, Nexo во многом идентичен автомобилю, который показанному на прошлогоднем автосалоне в Женеве и вдохновленному концепцией FEI 2017 года.

Но основным поводом для гордости корейских инженеров стал целый набор систем поддержки водителю, который довел уровень автоматизации практически до 4-го уровня. Первой, заслуживающей внимания опцией, стал специальный экран, размещенный на центральной консоли и взаимодействующий с системой мониторинга слепых зон. Именно на него выводится картинка, которую не видит водитель со своего места. Корейский концерн называет такой шаг инновационным, поскольку, в отличие от камеры Honda Lane Watch она охватывает обе стороны автомобиля.

Второй новинкой стала система удержания автомобиля в полосе. В принципе, такая технология уже не нова для других авто, но специальная программа позволяет удерживать Hyundai Nexo на полосе между 0-145 км/ч как по шоссе, так и по улицам города. Технология по существу становится полуавтономным режимом, когда автомобиль способен ехать самостоятельно при минимальном контроле пилота.

hyundai-nexo-2

Удаленная интеллектуальная поддержка парковки — еще одна новая функция которая дебютировала на Хендай Нексо. Она позволяет автомобилю автономно парковаться или выезжать из парковочного места или гаража без водителя. Владельцу достаточно лишь нажать соответствующую кнопку – все остальное машина сделает самостоятельно.

Внимания заслуживает и так называемый «интеллектуальный персональный кокпит», который также относится к технологиям Hyundai Nexo. Он использует определенные наработки искусственного интеллекта (AI) для выполнения команд и функций с помощью голосового управления, позволяя водителю регулировать температуру в салоне или открывать люк в крыше, а также более сложные задачи. К таким относится включение света в подключенном доме или возможность проиграть песню, которую слушают в автомобиле, через домашнюю аудиосистему.

Инженеры компании заявляют, что такая система может выполнить сразу несколько команд, используя пример драйвера, который спрашивает о погоде на завтра и просит одновременно включить свет в гостиной. Система может распознать две отдельные задачи и выполнить их.

hyundai-nexo-4

И наконец, интеллектуальный помощник Hyundau Nexo мониторит состояние водителя, основываясь на показателях пульса пилота. При превышении стрессового порога система может предоставить онлайн-консультацию с врачом или сделать освещение в салоне «более мягким и расслабляющим».

Доберется ли?

К сожалению, до Украины такой автомобиль не доберется – в стране попросту нет инфраструктуры для его заправки. Впрочем, не будет его и в Австралии и даже Азии. Однако данный концепт дает представление о том, как будет меняться автомобильный мир в ближайшие годы и чего нам ждать от машин будущего.

hyundai-nexo-3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ