Так уж принято в современном автомобильном мире, что именно рынок Северной Америки является наиболее приоритетным для многих концернов. Поэтому самые продвинутые новинки, как правило, появляются именно там. Так и произошло с популярным в Украине японским кроссовером Honda CR-V, который сначала дебютировал за океаном. До Европы же модель добралась только сейчас. Правда, инженеры предпочли не лениться и адаптировать автомобиль под требования местных покупателей. Над внедорожником основательно поработали, модифицировав его ходовую часть и добавив несколько интересных моментов.
Визуальные изменения
Дизайн Honda CR-V остался практически таким же. Изменения коснулись лишь тех деталей, которые необходимо поменять, согласно европейским требованиям безопасности. К примеру, машина получила светлые секции сигналов поворота и слегка видоизмененные противотуманные фары. Внутреннее убранство также будет знакомо поклонникам марки: стильные деревянные или металлические вставки по салону, большой центральный «наплыв» на передней панели, где разместился селектор коробки передач, 7-ми дюймовый сенсорный дисплей с цветной картинкой, узнаваемая эргономика.
Правда, представители концерна заявляют о большей практичности европейской Honda CR-V в связи с увеличением колесной базы. В результате автомобиль предлагается в 7-ми местном исполнении, где третий ряд сидений может убираться в специальную нишу, образуя в багажнике ровный пол.
Зеленая компания
Для японского кроссовера будет доступен 2-х литровый четырехцилиндровый турбомотор с системой VTEC, знакомый по спортивному седану Civic. Он может оснащаться механической шестиступенчатой коробкой передач или фирменным бесступенчатым вариатором CVT. В базовом исполнении привод осуществляется только на переднюю ось, но опционально можно рассчитывать на полноприводную трансмиссию. Среди прочих интересных агрегатов — турбированная версия с мотором 1,5 литра. Ее аппетит составляет около 6,5-7,5 литров на сто км пробега.
Но гораздо больше надежды маркетологи возлагают на гибридные модификации, в которых будет представлен кроссовер. В дополнение к стандартному двухлитровому двигателю автомобиль получит еще и пару электромоторов. В компании данная система получила название Intelligent Multi Mode Drive (i-MMD).
Преимущества такой трансмиссии в том, что здесь не используется коробка передач в привычном понимании. Система i-MMD использует одно фиксированное передаточное число, что позволяет снизить вес конструкции и улучшить показатели экономичности. Согласно заявлениям, расход топлива гибридной Хонда СР-В будет приближаться к показателям дизельных агрегатов (7-8 литров бензина в смешанном цикле), а по уровню выбросов – значительно превосходить их.
Появление на рынке
Официальный дилер уже объявил о начале продаж Honda CR-V в странах центральной и западной Европы. Там начальная стоимость автомобиля стартует с отметки 30 тысяч у.е. В Украине модель появится чуть позже. Первые партии ожидаются уже к началу лета. Учитывая особенности отечественного налогообложения и местную специфику, стоит ожидать, что цена Хонда СР-В будет на 10-15 процентов дороже своих европейских аналогов.