16 июля в Великобритании на легендарной трассе Сильверстоун прошел десятый Гран При чемпионата мира. Классическая трасса горячо любима как пилотами, так и командами чемпионата. Пилотам нравятся быстрые, ходовые повороты британской трассы. А для большинства команд «де-факто» это домашний этап. Mercedes, Red Bull, Force India, Williams, Renault, McLaren — базы всех этих команд находятся в Великобритании.
Как и ожидалось, в быстрых поворотах Сильверстоуна новые болиды поехали заметно быстрее, рекорд трассы Валтерри Боттас обновил на первой же сессии свободных заездов, в пятницу. В субботу, в конце третьей практики пошел дождь, и пилоты смогли попрактиковаться на влажном треке. Как оказалось, потом эти данные не пригодились – пасмурная погода Британии на этот раз не подарила зрителям дождевую гонку.
В квалификации Хэмильтон просто доминировал над соперниками. Полсекунды отрыва до ближайшего преследователя — очень много по меркам 2017 года. Вторым неожиданно оказался Райкконен, а у лидера Ferrari возникли какие-то проблемы, которые стали еще более очевидны в гонке. Судя по всему, Феттель просто не попал в настройки. Боттас, после штрафа за замену коробки передач, стартовал аж с девятой позиции. В субботу мало кто мог подумать, что финн сможет приехать на подиум. Тем более в прошлом Гран При Льюис Хэмильтон после такого же штрафа стартовал восьмым и закончил гонку только четвертым. Примечательно, что и тактику на гонку Боттас выбрал точно такую же как и Хэмильтон неделю назад: старт на более жестком комплекте Soft и переход на Super Soft после пит-стопа.
Из всех лидеров хуже всех стартовал Феттель, он пропустил Макса Ферстаппена и в дальнейшем ничего не мог сделать с ним на трассе. Нет сомнений, что если бы немец сохранил на старте третью позицию, команда нашла бы возможность за счет стратегии вывести его на второе место. Ferrari в этом году уже не раз жертвовали интересами Кими ради дополнительных очков для своего лидера. На 19-ом круге, после очень жесткой борьбы, стало ясно, что обойти Макса на трассе точно не получиться и Феттель свернул в боксы. Red Bull отреагировали и уже на следующем круге позвали на пит-стоп Макса , что было ошибкой. Дело в том, что на свежих шинах Феттель только на втором секторе отыграл у Ферстаппена больше секунды! А ведь еще есть и первый, на котором время нельзя отследить точно, так как пилот выезжает из пит-лейн. Все это делало очевидным тот факт, что после своей остановки, Макс окажется позади Себастьяна. Проблема с креплением заднего левого колеса, на самом деле, не повлияла на результат. Макс выехал в двух секундах позади Себастьяна, а с креплением колеса механик провозился не больше секунды.
Стартовавший с девятого места Боттас очень быстро расправился с двумя Force India и Renault Нико Хюлькенберга. А когда догнал пару Ферстаппен-Феттель, не стал лезть в борьбу, тем самым сэкономив ресурс своих шин. И это дало свои плоды, когда на 19-м и 20-м круге конкуренты остановились в боксах, финн поехал заметно быстрее и смог оставаться на трассе аж до 33-го круга! Слишком ранний пит-стоп Ferrari и Red Bull очень помог пилоту Mercedes с его «зеркальной» стратегией. Потом, на свежем комплекте Super Soft, Боттас легко догнал и обогнал Феттеля. Вальтери смог реализовать стратегию, которая две недели назад, не удалась его напарнику. Он стартовал на более жестких шинах, «пересидел» конкурентов на трассе, а под конец гонки был очень быстр на свежем комплекте Super Soft. Интересный факт: на 18-ом круге Боттас проигрывал лидирующему Хэмильтону 18 секунд, а на финише только 14. То есть, как только Боттас выбрался из трафика, его темп до конца гонки был выше чем у победителя! Конечно, у Льюиса в этот день не было соперников, и он просто контролировал ход гонки, но это никак не уменьшает заслуг Вальтерри.
Под конец гонки, на двух Ferrari почти одновременно деформировалось переднее левое колесо. И если в случае с Феттелем все понятно: немец раньше всех останавливался в боксах, атаковал на круге выезда, а незадолго до финиша оборонялся от атаки Вальтерри Боттаса. То в случае с Райкконеном как всегда ничего не понятно: Кими достаточно поздно остановился для смены резины, по ходу гонки не вел борьбу за позицию и вообще провел гонку в одиночестве, но его колесо буквально истёрлось до корда. Интересно, что Red Bull упустили практически гарантированный подиум, когда позвали Макса Ферстаппена в боксы синхронно с Кими, за два круга до финиша. Или на RB13 зафиксировали падение давления в переднем левом колесе, или команда просто перестраховалась и упустила возможность финишировать в первой тройке.

Риккардо даром что в шестой раз подряд не приехал на подиум, но заставил всех говорить о себе. Даниэлю удался блестящий прорыв через весь пелотон – он совершил больше всего обгонов в этом Гран При. Наверняка молодой и честолюбивый Ферстаппен не сильно рад успехам напарника. Голландец пока опережает австралийца в квалификациях, но в гонках ему не везет, а Даниэлю раз за разом добивается максимума именно в воскресенье. Как тут не вспомнить начало карьеры Риккардо в Toro Rosso. Его напарником был Жан-Эрик Вернь, и эта была очень сильная пара пилотов. Риккардо частенько уступал напарнику в квалификации, но мог большего добиться в гонке. Теперь Риккардо один из самых желанных пилотов на рынке Формулы 1. А Вернь выступал в этом году в чемпионате по гонкам на выносливость – WEC в категории LMP2, которая является даже не «топовой» для этого чемпионата. Конечно Ферстаппен это не Вернь, молодой голландец уже стал настоящей суперзвездой в мире Ф1. Но мир этот жесток и не постоянен, а Макс связан жестким контрактом с Red Bull Racing. Если Red Bull не начнет побеждать в следующем году, наверняка Ферстаппен-младший попытается перейти в другую команду, отпустят ли?
До летнего перерыва осталась всего одна гонка и Ferrari нужно срочно прибавить в темпах модернизации шасси, чтоб угнаться за Mercedes. И дело не в том, что за одно гонку Льюис сократил до одного очка отставание от Себастьяна в личном зачете. Дело в том, что на предыдущих Гран При Mercedes был явно быстрее и только удачные стечения обстоятельств позволяло Феттелю отыгрывать очки. В Австрии Хэмильтон получил штраф за замену КПП, в Азербайджане лидировал Хэмильтон, когда у него начал отваливаться подголовник. Последняя гонка, когда Ferrari по чистой скорости превзошли Mercedes был Гран При Монако. А ведь у Ferrari уже на исходе разрешенные элементы силовой установки и следующие замены будут караться штрафами.

Впереди Гран При Венгрии, трасса гораздо более медленная, чем предыдущие четыре. В это время года там, как правило, стоит жаркая погода, это должно помочь Ferrari в борьбе за победу. Итальянцы народ эмоциональный и на летний перерыв им крайне важно уйти в хорошем настроении. А что может поднять настроение больше, чем победа в Гран При?

Результаты гонки
Личный зачет
Позиция | Пилот | Страна | Команда | Очки |
1 | С. Феттель | GER | Ferrari | 177 |
2 | Л. Хэмильтон | GBR | Mercedes | 176 |
3 | В. Боттас | FIN | Mercedes | 154 |
4 | Д. Риккардо | AUS | Red Bull | 117 |
5 | К. Райкконен | FIN | Ferrari | 98 |
6 | М. Ферстаппен | NED | Red Bull | 57 |
7 | C. Перес | MEX | Force India | 52 |
8 | Э.Окон | FRA | Force India | 43 |
9 | К. Сайнс | ESP | Toro Rosso | 29 |
10 | Н. Хюлкенберг | GER | Renault | 26 |
11 | Ф. Масса | BRA | Williams | 23 |
12 | Л. Стролл | CAN | Williams | 18 |
13 | Р. Грожан | FRA | Haas | 18 |
14 | К. Магнуссен | DEN | Haas | 11 |
15 | П. Верляйн | GER | Sauber Ferrari | 5 |
16 | Д. Квят | RUS | Toro Rosso | 4 |
17 | Ф. Алонсо | ESP | McLaren Honda | 2 |
Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Двигатель | Очки |
1 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 330 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 275 |
3 | Red Bull Racing Tag Heuer | Renault | 174 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 95 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 41 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 33 |
7 | Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
8 | Renault | Renault | 26 |
9 | Sauber Ferrari | Ferrari 2016 | 5 |
10 | McLaren Honda | Honda |
2 |