На рынке США такая категория, как пикапы пользуется сумасшедшей популярностью. Что говорить – модель Ford F-150 долгое время была самым продаваемым автомобилем в мире. Неудивительно, что подобные авто пользуются популярностью у различных тюнинговых ателье, которые порой создают действительно уникальные автомобили, обладающие абсолютно неповторимой харизмой.
Американский принцип
В США бытует достаточно распространенное мнение, гласящее о том, что «больше – значит лучше». Именно по этому пути пошли разработчики из тюнингового ателье Hennessey, работая над Ford Raptor. Они решили добавить еще два колеса, создав авто с колесной формулой 6*6. Решение далось достаточно просто. «Это всего лишь математика. Больше колес равно больше резины, больше тяги и более социального статуса. Такое утверждение найдет поклонников в Техасе, ведь именно там расположен наш филиал Hennessey Performance. И там находится большая часть наших клиентов. Так что VelociRaptor разрабатывался именно с расчетом на них» — заявили представители фирмы.
Конечно, такие переделки сказались на внешнем облике авто. Средняя ось находится теперь там, где были задние колеса стандартного Ford Raptor, а за ними добавлена дополнительная ось и наварен массивный борт. Примечательно, что пикап получил привод на задние четыре колеса, так что инженеры ателье серьезно поработали при доводке ходовой части. Среди прочих отличительных нюансов – увеличенный клиренс, дополнительная защита бампера и блок светодиодных фонарей на крыше пикапа.
Перевозим сено с ветерком
Впрочем, тюнинг Ford Raptor не ограничился добавлением лишь двух дополнительных колес. Изменениям подвергся и стандартный 3,5-ти литровый V6 с турбонаддувом. Уже в стандартном исполнении этот агрегат выдает 450 сил при 510-ти нм крутящего момента. Ателье Hennessey в работе над VelociRaptor шагнуло куда дальше, существенно поработав над силовой установкой и создав аж три варианта, в зависимости от финансовых возможностей клиента. Модифицированный пикап доступен с мощностью 500, 600 или 700 сил.
В начальной стадии Форд Велоцираптор получит слегка увеличенную турбину, новую впускную систему, увеличенный интеркулер и повторный ECU. Такой пакет оценивается в 22 500 долларов. А полностью раскрыть потенциал авто можно при помощи 49 500 долларов. В этом случае можно рассчитывать на новые высокопроизводительные турбокомпрессоры из нержавеющей стали, модернизированную систему охлаждения, и множество дополнительных мелочей вроде перенастроенной 10-ти ступенчатой коробки передач или тюнингованной выхлопной системы.
Ходовую часть Ford Velociraptor тоже основательно перелопатили для большей устойчивости и лучшей управляемости. Пикап получил модифицированные тормозные механизмы Brembo, специальную подвеску Baja-spec Fox, новые 20-дюймовые колеса с нестандартной резиной, усиленные передние и задние бамперы, а также переработанное рулевое управление.
Что в итоге?
Пикап Ford Velociraptor получился действительно нестандартной машиной. При своих больших размерах и визуальной внушительности, автомобиль остается достаточно прытким. Так, мощный двигатель может разогнать авто до скорости 100 км/ч уже через пять секунд. Правда, в маневренности внедорожник потерял – все-таки физику не обманешь. Но, учитывая объем труда и качество переделок в совокупности с достигнутым результатом, такой автомобиль как Форд Велоцираптор, созданный ателье Хеннесси, заслуживает уважения.