Симпатичный городской хэтчбек, призванный уверенно чувствовать себя в потоке больших машин и легко «разрезать» пробки, да еще и не имеющий проблем с поиском парковки на забитых европейских площадках. Именно так позиционируется новый Ford Ka+ – городской стиляга, призванный быть симпатичным, удобным и практичным. А последнему пункту уделили особое внимание, подарив авто еще и специальную модификацию Active +, сделавшую автомобиль близким к крохотным кроссоверам. Есть ли у него шанс на успех в борьбе за покупателя?
Работа художников
При обновлении авто серьезно изменился внешний вид модели. Дизайн Ford Ka+ стал чуть более серьезным и солидным. Так, авто получило переработанный передний бампер, модифицированную радиаторную решетку, новые фары и C-образные дневные ходовые огни. Корма авто тоже поменялась – ее можно узнать по слегка переработанным стоп-сигналам, и кнопке открытия багажника, «переехавшей» на центр двери.
Модификация Ford Ka + Active определенно разрабатывалась как будущий конкурент микрокроссоверов типа Kia Picanto X-Line и Opel Viva Rocks. Здесь экстерьер попытались разбавить внедорожными деталями. К примеру, колесные арки получили вставки из темного защитного пластика и видоизмененные боковые пороги. К тому же хэтчбек ездит на уникальных 15-дюймовых легкосплавных колесах, а на крыше установлены специальные рейлинги для погрузки багажа.
Несмотря на «детские» размеры, маленький автомобиль по-взрослому оснащен. Так, в салоне Форд Ка+ теперь можно найти 6,5-ти дюймовый сенсорный экран с системой SYNC 3, легко взаимодействующий с Android Auto и Apple CarPlay. А вариация Ka+ Active способна похвастать собственными «фишками» в виде оригинальных вставок по салону и обивке сидений с полосой по центру, доступной только этой версии.
Порхай, как бабочка
В качестве силовых агрегатов для модели Ford Ka+ предлагается два двигателя. Первый – новый бензиновый мотор, со старым объемом 1,2 литра. Однако, вместо четырех цилиндров, инженеры отдали предпочтение трем. В итоге, мощность не поменялась (84 л.с.), но крутящий момент вырос на 10-ть процентов. А для экономии топлива мотор научили работать в режиме Start&Stop. Наряду с новыми бензиновыми версиями, компания предложит дизельный вариант. Это 1,5-литровый TDCi-блок, развивающий 94 лошадиных силы и 215 нм крутящего момента с выбросами выхлопных газов 99 г/км.
Для модификации Ford Ka+ Active предлагается тот же список моторов, но ходовая часть была переработана, исходя из его позиционирования на рынке. К примеру, подвеску сделали выше на 23 мм, подарили ему больший стабилизатор передней устойчивости, а также поколдовали с электронным усилителем руля. По словам технологов фирмы, такие изменения гарантируют более плавную и комфортную езду по разбитым дорогам.
Появление на свет
Официальная премьера Ford Ka+/Active должна состояться уже в ближайшие дни. А чуть позже модель доберется и до автосалонов. Вполне вероятно, что к середине лета хэтчбек появится у официального дилера в Украине. Что до цены Форд Ка+, то здесь пока известны лишь европейские ценники. Так, базовая модификация авто оценивается в 12 500 у.е. Стоимость автомобилей на отечественном рынке будет чуть дороже, принимая в расчет особенности налогообложения (на 10-15% выше). Однако даже с таким подходом модель имеет шансы на успех, учитывая тот букет достоинств, которым она обладает.