Практичный и доступный хэтчбек весьма популярен среди автолюбителей Старого Света и стран СНГ. Модель обладает просторным салоном, выносливыми и приемистыми двигателями, а также адекватной ценой. Автомобиль отлично подойдет главе семейства, который думает не только о комфорте, но и любит получать удовольствие от вождения.
Именно на такой контингент ориентирован новый Ford Focus ST, который планирует стать еще более интересным решением в плане покупки.
Внешняя привлекательность
Дизайн Форд Фокус СТ не изменится кардинально относительно гражданской модели. Хэтчбек получил стильный спортивный обвес, состоящий из агрессивного переднего бампера с увеличенными воздохозаборниками, расширенных боковых накладок и модифицированной задней части. Это помогло сделать экстерьер модели более внушительным и азартным.
Ко всему, автомобиль получил более традиционную двойную выхлопную систему вместо нынешних многоугольных патрубков. В своем интервью относительно Форд Фокус СТ, президент европейского отделения Джо Баджак рассказал о том, что новая модель предоставит гораздо больше комфорта от езды и при этом станет более быстрой.
В салоне ожидается появление спортивных акцентов в виде переработанных спортивных кресел с развитой боковой поддержкой, нового рулевого колеса с усеченной нижней частью, а также дополнительные шильдики ST на передней панели, ковриках и подлокотниках.
Новая технология
Новый Focus на 88 кг легче старого, его сухая масса будет меньше отметки 1437 килограммов. Таких результатов удалось достичь благодаря новой платформе с широким использованием легких металлов и сплавов. При этом его структура на 20 процентов жестче, что позволило также улучшить управляемость без ущерба для комфорта.
Старый 2-х литровый блок уйдет на покой, уступив место новому 2,3-х литровому турбированному мотору, знакомому также по собратьям концерна – Focus RS или Ford Mustang. Ожидается, что максимальная мощность будет ниже чем у РС (345 лошадиных сил), но больше 250 коней. Это позволит навязать борьбу основным конкурентам типа Renault Mégane RS и Peugeot 308 GTi, которые выдают с 276 л.с. и 266 л.с. соответственно.
В качестве трансмиссии будет выступать шестиступенчатая механика или автоматическая коробка Powershift, которая будет передавать мощность на передние колеса. Стоит сказать, что модификации следующего поколения уже будут гибридными, так что это, скорее всего, последняя полностью бензиновая версия горячего хэтчбека. Следующий автомобиль будет использовать 2- литровый наддувной двигатель силовой установкой, основанной на архитектуре 48 В, способный развить более 400 л.с.
Специально на Ford Focus ST будут установлены адаптивные амортизаторы с более жесткими пружинами и переработанное рулевое управление, обеспечивающее более четкий отклик на реакции пилота и способствующее четкому прохождению виражей.
Выход на публику
Начало продаж Ford Focus ST ожидалось в конце 2018-го, но руководство концерна решило чуть сместить дату дебюта. Ориентировочно, горячий хэтчбек будет показан широкой публике на Женевском автосалоне 2019-го, который состоится в марте следующего года. Продажи же запланированы на лето.
А гибридные модификации горячих хэтчбеков появятся уже к 2020-му году. Окончательная цена Ford Focus ST пока не названа, но ожидается, что авто будет продаваться за сумму порядка 30 тысяч у.е. в Европе. У нас ценник будет порядка 40 тысяч из-за особой системы налогообложения и сборов.