Оригинальность нынче в цене – американская компания Fisker поделилась подробностями относительно своего...

Оригинальность нынче в цене – американская компания Fisker поделилась подробностями относительно своего последнего проекта

ПОДЕЛИТЬСЯ

Компания Fisker была основана совсем недавно – в 2007-м году на полях Калифорнии появилось экстравагантное автомобильное ателье, планирующее выпуск гибридных спорткаров. Пожалуй, самой известной моделью стал автомобиль Karma, оснащенный 2-х литровым турбированным мотором, сотрудничающим с двумя электродвигателями.

Однако, прожав всего 7 лет, в 2014-м году Fisker Automotive объявил о своем закрытии. Впрочем, уже через полтора года на автомобильном небосклоне появился Fisker Inc., имеющий ту же эмблему и преследующий те же цели. Разве что подход к развитию стал несколько иным. Последний проект под названием Orbit – яркое тому подтверждение.

Думая о людях

Автомобиль разрабатывался совместно с британской технологической компанией Protean Electric. Задачей разработчиков было создание экологичного и бесшумного городского транспорта, способного оперативно доставлять людей по заданным маршрутам.

Небольшая «маршрутка» получила обтекаемый футуристичный дизайн и большую обзорную площадь. Именно так должны выглядеть микроавтобусы будущего, по мнению разработчиков. Ко всему, основатель компании Хенрик Фискер дал некоторые пояснения насчет модели. «Наш проект уже использует все инновационные технологии, доступные на сегодняшний момент. Это интересный внешний вид, современные двигатели и безопасность передвижения. Ее появление на улицах изменит отношение городских жителей к транспорту».

Среди интересных особенностей – возможность выбрать так называемые «зоны настроения», которые дадут право пассажиру пребывать в «наиболее подходящей для него обстановке». Правда, никакой конкретики на этот счет сказано не было. Ко всему, Fisker Orbit предназначен для использования в городских условиях и способен забирать пассажиров со своего места, а не со стандартной автобусной остановки. Поездки запрашиваются через приложения на смартфоне пользователя.

Четыре колеса – четыре мотора

Также инженеры компании разработали интересную технологию силовой установки. «Мы решили отдать предпочтение системе Power-line, разработанной концерном Protean. Это даст нам возможность производить различные модификации с разной мощностью, каждая из которых будет максимально соответствовать условиям эксплуатации.

Электродвигатели будут размещены непосредственно в колесах автобуса. Каждый мотор способен производить мощность 109 лошадиных сил. В базовом исполнении модель будет иметь стандартный передний привод, однако опционально доступны и полноприводные модификации. Это означает, что на рынке появятся автобусы с мощностью 218 или 436 лошадиных сил.

Крутящий момент одной силовой установки составляет 1250 Ньютон-метров, что в сумме дает 2500 или даже 5000 Нм тяги. Это позволяет уверенно передвигаться даже под максимальной загрузкой. Возможно, в серийной версии, крутящий момент моторов будет немного снижен в угоду долговечности и удобства.

Начало тестов и производства

Пока модель Фискер Орбит находится на стадии проектирования. Однако, согласно заявлениям представителей, они планируют уже в начале следующего года начать тестировать автомобиль. Испытания в городских условиях назначены на конец 2019-го. А уже к 2020-2021-му году планируется запустить несколько пробных маршрутов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ