Формула 1. Обзор Гран При США 2017 года: Эко-ралли и титул Mercedes.

Формула 1. Обзор Гран При США 2017 года: Эко-ралли и титул Mercedes.

ПОДЕЛИТЬСЯ

22 октября в штате Техас прошел 17-й этап чемпионата мира. Трасса в Остине была открыта в 2012 году и с тех пор принимает этап чемпионата мира. В этом году американцы подошли очень серьезно к проведению гонки. В субботу был концерт Джастина Тимберлейка, в воскресенье, перед гонкой, каждого пилота представлял знаменитый Майлк Баффер. В Америке любой спорт это прежде всего шоу, возможно теперь Формула 1 наконец-то приживётся в США.

Перед гонкой в США в составах нескольких команд произошли серьезные перестановки, что крайне редко бывает по ходу сезона. Toro Rosso в обмен на досрочное расторжение контракта c Renault отдали в аренду до конца 2018 года Карлоса Сайнса, который заменил Джолиона Палмера. По истечению срока, испанца могут вернуть назад, но только лишь в старшую команду концерна – Red Bull. Заменять его до конца этого года будет Брэндон Хартли – новозеландский чемпион WEC и победитель гонки 24 час Ле-Мана. Но и это еще не все, отправленного в отставку после Гран При Сингапура Даниила Квята пришлось срочно вернуть за руль, так как заменивший его Пьер Гасли должен был выступать в Японии в финальной гонке Super Formula. В результате всех этих переходов, в Toro Rosso полностью изменился состав команды после Гран При Японии, который проходил всего две недели назад!

Пятничные тренировки в этот раз прошли спокойно.  Разве что в первой сессии пилотам пришлось ждать пока трасса подсохнет. Но в остальные дни уикенда дождя не ожидалось, и пилоты не спешили на трассу. В субботу утром команды продолжили поиск настроек. Ромен Грожан в очередной раз ошибся и вылетел с трассы в седьмом повороте. Вообще пилоты Haas чаще других ошибаются во время тренировок. Наверное, сказывается тот факт, что команда имеет самый маленький штат инженеров и все, что не запрещено регламентом закупает у Ferrari. Такой подход явно имеет экономический смыл, но по ходу сезона инженеры так и не смогли полностью разобраться с «чужой» техникой. Радует только тот факт, что наконец-то решили проблему с тормозами, на которые Грожан жаловался с первой же гонки.

Квалификация прошла без сюрпризов, поул в одиннадцатый раз в этом сезоне завоевал Льюис Хэмильтон. В отсутствии Росберга, который составлял Льюису хоть какую-то конкуренцию, британец — однозначный фаворит по субботам. Вполне возможно, что и оставшиеся три квалификации останутся за Хэмильтоном и это будет личный рекорд для него. Но до абсолютного рекорда Льюис в любом случае не дотянется — в 2011 году Red Bull и Феттель доминировали в чемпионате, и немец завоевал пятнадцать из девятнадцати возможных поул позиций!

Трасса в Остине позволяет обгонять, и за решение о замене элементов силовой установки сразу четверо пилотов получили штрафы к своей стартовой позиции. Из лидеров это был Макс Ферстаппен, которому поставили новую версию силовой установки Renault. Вероятно, в следующей гонке такой же штраф ждет и Риккардо.

Старт подарил надежду на интригу — Феттель чуть лучше сорвался с места и в первом повороте вышел в лидеры гонки. Но очень быстро стало понятно, что темп Себастьяна ниже и долго сдерживать Хэмильтона он не в силах. Возможно, дело в прохладной температуре асфальта, которая больше подходит Mercedes чем Ferrari, но кроме шинного фактора в этой гонке была еще одна интрига. Дело в том, что всем пилотам, практически со старта приходилось играть в своеобразное эко-ралли и экономить топливо. Особенно это было заметно по болидам с двигателями Ferrari и Mercedes. А вот Renault, похоже, испытывали гораздо меньше трудностей с расходом топлива. Прорыв Макса Ферстаппена с 16-го места был ярким тому подтверждением. Да и Риккардо однозначно мог претендовать на очередной подиум или даже победу. Темп австралийца после пит-стопа был очень хорош, но на 14-ом круге отказала силовая установка.

На последних кругах гонки темп лидеров очень сильно упал, причем все они собрались в гармошку, только лишь Хэмильтон смог сохранить свой отрыв. Феттель попробовал скопировать тактику Red Bull и заехал на лишний пит-стоп. Но это явно ему не помогло, Себастьян с трудом на последних кругах догнал Кими, который моментально его пропустил. Показательно, что как только Себастьен вышел на второе место, его темп сразу же резко упал – в баках машины оставалось совсем мало топлива. Райкконену ничего не оставалось, как в очередной раз прикрывать тылы четырехкратного. Что Кими практически и удалось, накатывающий сзади Ферстаппен смог опередить Кими только на последнем круге. Но дирекция гонки поспешила вынести 5-ти секундный штраф, в момент обгона Макс всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы. Так что на подиум поднялся все-же Кими. Жаль, что красивая борьба закончилась штрафом, но правила есть правила и с формальной точки зрения судьи вынесли правильное решение.

Не понятно, что творится с Вальтерри Боттасом последнее время. Финн на удивление многим очень уверенно начал сезон за Mercedes, но после летнего перерыва его словно подменили. Возможно при доработке машины инженеры больше прислушиваются к мнению Хэмильтона. Ясно одно, если Боттас продолжит так выступать, то контракт на 2019 год с ним вряд ли продлят. Конечно, Хэмильтон увлеченно рассказывает про здоровую атмосферу в команде, которой ему так не хватало при Нико Росберге, но это только потому, что он выиграл в этом году девять гонок, а Боттас всего две.

Дебют Карлоса Сайнса в Renault удался на славу! Испанец завоевал шесть очков в своей дебютной гонке, которые сейчас так нужны команде из Энстоуна. Его новый напарник, Нико Хюлькенберг, по праву считается одним из самых недооцененных пилотов в пелотоне. Возможно, их ждет самое тяжелое важное противостояние в карьере. В способностях Сайнса сомневаться не приходится, не зря же Red Bull оставил за собой право вернуть испанца в 2019-м году, а вот для Нико обратного пути нет. В любом случае нас ждет очень интересное противостояние на протяжении 2018-го года и трех заключительных Гран При этого года.

Команда Mercedes досрочно завоевала четвертый подряд кубок конструкторов. Конечно, такое доминирование серебряных стрел не добавляет чемпионату популярности, но никак не умоляет их заслуг. Особенно это касается результатов в этом году, ведь вначале чемпионата Ferrari была как минимум не медленнее, и их машина гораздо лучше работала с резиной и имела более широкий диапазон настроек. Но коллектив из Брэкли проделал фантастическую работу, устранил все слабые стороны шасси и после летнего перерыва W08 не оставила соперникам шансов.

17_pod
Призеров гонки интервьюировал знаменитый Усейн Болт – восьмикратный олимпийский чемпион!

Следующая гонка пройдет в Мексике, там Льюис Хэмильтон почти наверняка гарантирует себе четвертый титул чемпиона мира! Но несмотря на это, интерес к чемпионату не падает, ведь в этом году практически каждая гонка дарит нам ту или иную интригу. Надеюсь оставшиеся три Гран При в этом году не станут исключением.

Результаты гонки

17_results

Личный зачет

17_driver

Кубок конструкторов

17_const

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ