14 мая 2017 года в Испании прошел пятый этап чемпионата мира.
Трасса в Барселоне очень хорошо знакома всем без исключения командам Формулы 1, две из трех серий предсезонных тестов прошли именно на ней. Многие шутили что это второй домашний Гран При для любой команды, независимо от национальности. Это первый европейский этап сезона, именно в Барселону команды привозят существенно обновленные шасси. Именно здесь, становится понятна окончательная расстановка сил, которая вряд ли серьезно поменяется по ходу сезона.
Многие побаивались что Ferrari не сможет угнаться за Mercedes в темпах модернизации и интрига зародившаяся в первых четырех гонках сезона угаснет. Red Bull так вообще грозились отыграть около 1 секунды на круге – команда делала все возможное для того чтоб включиться в борьбу за титул.
Квалификация в субботу развеяла опасения – интрига есть! Четыре гонщика Mercedes и Ferrari до последнего круга сражались за поул позицию. Право стартовать первым в итоге досталось Льюису Хэмильтону, но Феттель отстал всего на 51 тысячную секунды! Лидер Ferrari мог и вовсе стартовать с поула, но ошибся на последнем секторе, потеряв слишком много времени. Red Bull же традиционно разместился на третьем ряде стартового поля, если они и отыграли секунду с круга, то конкуренты явно сделали тоже самое. Лучшим из остальных в субботу стал герой местной публики Фернандо Алонсо. Испанец сотворил сенсацию квалифицировавшись на седьмом месте на машине, которая в этом году ни разу не довезла его до финиша. Заслугу двукратного чемпиона мира признали даже его соперники на субботней пресс-конференции.
Обгонять на трассе в Барселоне крайне сложно, все это давно знают. Возможно потому все пилоты со старта очень активно ринулись в бой – они понимали обогнать на старте, возможно, единственная реальная возможность. Как следствие обилие гоночных инцидентов на первом круге и сход двух пилотов топ-команд. Боттас чуть-чуть поддел заднее колесо соотечественника в первом повороте, этого оказалось достаточно чтоб машину Райконнена сорвало с траектории прямо на Red Bull Макса Ферстапенна. В итоге двум последним пришлось сойти из-за поломок в подвеске и это чудо что они не захватили с собой еще пару машин из середины пелотона.

А лидерство после первого поворота захватил Феттель. Хэмильтон неважно стартовал и в первом повороте не смог ничего противопоставить лидеру Ferrari. Более того, Льюис мог проиграть и вторую позицию, сзади активно приближались два финна, британцу повезло что до первого поворота в Барселоне не так далеко, как в Сочи.
Когда гонка перешла в привычное русло Феттель и Хэмильтон начали резко отрываться, Боттас не смог поддерживать их темп. В итоге победу разыграли между собой лидеры двух топ-команд. После первого пит-стопа казалось, что удача на стороне Феттеля, опасаясь «подрезки» Себастьян достаточно рано заехал в боксы и лидировал с комфортным преимуществом. Однако стратеги Mercedes очень хорошо разыграли оставшийся у них на руках козырь (слишком ранний пит-стоп Феттеля), поставив на второй отрезок Хэмильтону шины Medium. Дело в том, что на этой трассе разница между составами Soft и Medium доходила до полутора секунд на круге – огромная по меркам Формулы 1. А так как лидеров ожидал еще один пит-стоп, то на последний отрезок Хэмильтону вновь могли поставить Soft. По правилам Формулы 1 пилот обязан использовать хотя бы два разных состава в гонке и Ferrari ничего не оставалось как поставить своему лидеру на последнем пит-стопе гораздо более медленные шины Medium. К тому же Mercedes помог режим виртуального автомобиля безопасности, объявленный на 35ом круге после аварии Стофеля Вандорна и Фелипе Массы. В этом режиме пилоты обязаны сбросить скорость, а в тот момент именно Льюис находился на более медленной резине Medium. Когда режим VSC был снят лидеры гонки поменяли резину в последний раз и преимущество было уже на стороне Льюиса, на 44 круге он достаточно легко вышел в лидеры гонки. Феттелю оставалось только констатировать по радио: «No chanse. Like a train.» Обгон в борьбе за первое место действительно был не очень зрелищным, слишком велика была разница по резине.
Mercedes под номером 77 должен был уверенно занять последнее место на подиуме. Но на 39 круге не выдержал двигатель и Боттасу пришлось сойти, ничего удивительного, кстати, в этом нет. Этот двигатель уже проехал 4 первых гонки сезона и перед Гран При Испании оба пилота получили новые силовые установки. Однако вечером в пятницу на болиде Вальтерри Ботаса возникли проблемы с новой силовой установкой. Оперативно проблему решить не удалось и механики были вынуждены поставить на машину финна старый двигатель. Так свой первый подиум в этом сезоне заработал Даниэль Риккардо. Конечно улыбчивый австралиец не на это рассчитывал перед началом сезона. Но Red Bull так и не удалось навязать борьбу лидерам чемпионата, остается лишь подбирать случайные подиумы при проблемах Ferrari и Mercedes.

При сходе аж трех пилотов топ-команд очки посыпались как из рога изобилия на в остальные команды. Правда счастливчики все те же, пара пилотов Force India и Нико Хюлькенберг на Renault. Также в очках оба пилота Toro Rosso и Ромэн Грожан из Haas.
Отдельно хочется упомянуть Паскаля Верляйна, немец подтвердил свою первоклассную форму, заработав первые в сезоне (а возможно и единственные) очки для Sauber. Скоростью машины швейцарской команды не отличаются, Паскалю оставалось только проводить гонку с одним пит-стопом(против двух у большинства) и надеяться на сходы или автомобиль безопасности. И он дождался, хоть и виртуальный, но автомобиль безопасности был объявлен, чем помог пилоту Sauber провести остановку с минимальной потерей времени.
А что Алонсо? Отлично квалифицировавшись на седьмом месте, испанец не избежал контакта на старте с Фелипе Массой. Фернандо откатился за пределы первой десятки и на этом гонка была для него испорчена – отыгрывать позиции в гонке на медленном McLaren практически невозможно.
Результаты гонки:
На Гран При Испании 2017 года был и еще один герой который, хоть и не принимал участия в соревнованиях, зато собрал симпатии абсолютно всех зрителей. Его имя Томас Данель и ему 6 лет. Мальчик с семьей приехал из Франции чтоб поболеть за своего кумира Кими Райконнена. Дети в отличии от взрослых плохо умеют скрывать свои эмоции и после схода своего кумира маленький Томас так плакал, что привлек внимание оператора и режиссера трансляции. Увидев детские слезы представители Ferrari поспешили пригласить мальчика и его семью в боксы, где юный фанат гонок не только встретился со своим кумиром, но и сфотографировался с ним и даже получил кепку с автографом в подарок.
Что ж Гран При Испании позади, он выдался зрелищным и богатым на обгоны, что уже само по себе необычно. А еще порадовал дуэлью в борьбе за победу двух лидеров чемпионата. Расстраивает только что Red Bull так и не смогли включиться в их борьбу. Судя по всему, команду ждет легкая прогулка к третьему месту в чемпионате, без шансов отыграть или проиграть что-либо. Команда это явно понимает и будет использовать агрессивные тактические схемы в попытках выиграть хотя бы один-два Гран При.
Следующая гонка пройдет 28 мая по узким улочкам княжества Монако. Этот Гран При уже давно не просто очередная гонка в календаре – это одна из самых престижных гонок в мире, точно так же как 24 часа Ле Мана или 500 миль Индионаполиса. Именно в последней, кстати, в этом году выступит Фернандо Алонсо. Испанец настолько разочарован бесконечными проблемами McLaren Honda что ищет любую возможность отвлечься и как-то сохранить мотивацию. Правда Инди 500 проходит в один день с Гран При Монако, так что его испанец пропустит. Для Фернандо, который выигрывал на улочках Монте Карло дважды, гораздо интереснее поучаствовать в чем-то новом чем опять героически сражаться за седьмую позицию в квалификации. А заменит Фернандо отправленный в прошлом году на пенсию, чемпион мира 2009 года, британец Дженсон Баттон. Возможно именно опытный британец завоюет первые очки в сезоне для McLaren?
Личный зачет
Позиция | Пилот | Страна | Команда | Очки |
1 | С. Феттель | GER | Ferrari | 104 |
2 | Л. Хэмилтон | GBR | Mercedes | 98 |
3 | В. Боттас | FIN | Mercedes | 63 |
4 | К. Райкконен | FIN | Ferrari | 49 |
5 | Д. Риккардо | AUS | Red Bull | 37 |
6 | М. Ферстаппен | NED | Red Bull | 35 |
7 | C. Перес | MEX | Force India | 34 |
8 | Э.Окон | FRA | Force India | 19 |
9 | Ф. Масса | BRA | Williams | 18 |
10 | К. Сайнс | ESP | Toro Rosso | 17 |
11 | Н. Хюлкенберг | GER | Renault | 14 |
12 | Р. Грожан | FRA | Haas | 5 |
13 | К. Магнуссен | DEN | Haas | 4 |
14 | П. Верляйн | GER | Sauber Ferrari | 4 |
15 | Д. Квят | RUS | Toro Rosso | 4 |
Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Двигатель | Очки |
1 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 161 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 153 |
3 | Red Bull Racing Tag Heuer | Renault | 72 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 53 |
5 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 21 |
6 | Williams Martini Racing | Mercedes | 18 |
7 | Renault | Renault | 14 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 9 |
9 | Sauber Ferrari | Ferrari 2016 | 4 |
10 | McLaren Honda | Honda | 0 |