Французский концерн Citroen всегда ассоциировался с экстравагантными и изысканными авто. Однако в плане практичности или статусности машины марки проигрывали своим немецким визави. Чтобы нивелировать этот разрыв, руководство компании пошло на серьезный шаг. Оно не стало выпускать новые модели и продвигать их на рынке через агрессивный маркетинг. Шаг был более радикальный – фирма решила создать отдельное подразделение, посвященное премиальным авто, наподобие Lexus у Toyota. Результатом стали дебют DS3 – младшего брата DS7, первенца подразделения.
Определяя приоритеты
Сегодня новый DS3 проходит уже стадию тестировки и испытуемые машины были замечены вблизи полигонов компании. Уже известно, какие именно приоритеты ставят перед собой руководители проекта. В своем интервью исполнительный вице-президент компании Эрик Аподе признался, что автомобиль должен воплощать в себе четыре основных принципа — дизайн, комфорт, французская роскошь и технология.
Что до дизайна ДС3, то здесь французские художники постарались наделить авто самобытным образом, сделав его узнаваемым с любого ракурса. Кроссовер получил внушительную радиаторную решетку, стильную головную оптику и двухцветный окрас. На общий образ положительно влияют ажурные легкосплавные колеса и динамичный силуэт, приобретенный за счет восходящей подоконной линии и замаскированной задней стойки. Согласно заявлениям Эрика Аподе – этот стиль станет определяющим для всех автомобилей семейства.
Интерьер DS3 также разработан с учетом максимального комфорта и уровня технологий. Кроссовер предоставляет достаточно пространства, чтобы вместить пятерых взрослых людей и обеспечивает должным уровнем безопасности. Французские инженеры смогли оснастить авто всем перечнем доступных на сегодняшний день активных и пассивных программ. Маленький внедорожник будет оснащен системой распознавания пешеходов, мониторинга слепых зон и состояния водителя, программой кругового обзора.
Универсальная платформа
Новый DS3 получил универсальную платформу, на которой также разрабатывался Peugeot 208. Данная «тележка» отличается возможностью вместить множество различных спортивных установок, в том числе и полностью электрическую трансмиссию.
Так, в планах компании выпустить на рынок модификацию, оснащенную 114-ти сильным электродвигателем, который может проехать на одной зарядке – около 400 км. При этом зарядка авто может осуществляться от стандартной электрической сети, а заполняться до 80-ти процентов батареи будут всего за несколько часов. Для любителей традиционных решений будет предлагаться несколько бензиновых и дизельных модификаций ДС3.
Амбициозный проект
Руководители компании возлагают весьма большие надежды на этот проект. Согласно их планом, нынешний мини-кроссовер должен стать лишь первой ласточкой, за которой последуют другие электромобили и бензиновые вариации. Так, Эрик Аподе сказал, что до конца 2023-го года широкой общественности будет представлено еще шесть различных моделей премиального бренда DS.
Что до текущих реалий, то начало продаж DS3 должно состояться в начале 2019-го года. Именно тогда «живые» экземпляры появятся у официального дилера в наличии. Дебют в Украине пока не состоится – маркетологи фирмы решили пока проанализировать ситуацию со спросом в Европе, а затем уже принимать решение. Впрочем, если темпы продаж будут соответствовать прогнозируемым, то кроссовер появится и на нашем рынке.