Воскресенье на автодроме Спа Франкоршамп началось с минуты молчания. Пилоты и представители всех команд Формулы 1, Формулы 2 и Формулы 3 собрались на трассе чтобы почтить память молодого двадцатидвухлетнего французского пилота Антуана Юбера, чья жизнь трагически оборвалась вчера в результате страшной аварии в гонке Формулы 2.

Во время минуты молчания брат и мама Антуана держали его шлем, стоя в окружении всех пилотов и команд, многие из присутствующих не могли сдержать слез. Почти пять лет прошло с момента последней смертельной аварии в Формуле 1, когда погиб молодой Жюль Бьянки на Гран При Японии 2014 года. Вчерашняя трагедия в очередной раз напомнила нам на сколько опасен автоспорт. Смертельно опасен. И какие бы новейшие технологии не применялись, какие бы хэйло не устанавливались – в случае когда один болид на скорости в 300 км/ч влетает в стоящий поперек другой болид, разрывая его напополам, трагедии не избежать.

В момент удара Антуан испытал перегрузку в 214 G, а монокок, который является самым крепким элементом болида и сконструирован таким образом чтобы максимально защитить пилота, в момент удара испытал удар с нагрузкой в 8,5 тонн…. Он сконструирован чтобы выдерживать удар до 3 тонн. Эта трагедия в очередной раз напоминает нам, что каждый раз выезжая на трассу пилоты рискуют своей жизнью. Каждый раз сражаясь на сверхвысоких скоростях колесо в колесо они подвергают свою жизнь смертельной опасности. Для нас с вами это шоу, для них это игра со смертью. Мир автоспорта скорбит, скорбим и мы.

Феррари одержала такую важную и долгожданную победу!
Монегаск Шарль Леклер наконец то добыл свою первую победу в составе Феррари! После стольких неудач и обидных ошибок которые преследовали Скудерию Феррари в первой половине сезона они начали второю половину Чемпионата с уверенной и такой всем им нужной победы. В интервью Дэвиду Кулхарду сразу после финиша гонки Шарль сказал что испытывает двоякое чувство: с одной стороны сбылась его мечта и он наконец то победил за рулем Феррари, но с другой стороны это победа омрачена трагедией, в которой он потерял своего друга Антуана Юбера, и, он не сможет позволить себе насладиться празднованием по этой причине.

Шарль выиграл старт и сохранил свою первую позицию, в то время как Феттель откатился со второго места на третье пропустив вперед Хэмильтона. Но Хэм не долго был вторым – Феттель воспользовался слип-стримом на прямой после О Руж и Радильенна и вернул себе вторую позицию.
В этом году опять не обошлось без инцидента в первом повороте: столкнулись Райкконен и Ферстаппен. Кими удачно провел старт стартовав с шестой позиции, в то время как Макс замешкался на старте с пятой позиции. В итоге к первому повороту Кими уже был впереди и заходил в поворот по внешней траектории. Макс же не намерен был просто так терять позицию и попытался нырнуть внутрь, произошел контакт, машина Кими подлетела в воздух и замедлилась. Болид Макса получил повреждения и на подъеме в О Руж стал неуправляемым и Макс закончил гонку в стене в отбойнике. Тысячи голландских фанатов на трибунах замерли в тишине… Сйэфити кар.
После того как гонка возобновилась Леклер уверенно лидировал, постепенно отрываясь от Феттеля. Хэмильтон держался в 1-1,5 секундах от Феттеля, Боттас ехал четвертым. До начала волны пит стопов в лидирующей группе можно сказать ничего не происходило и гонка была скучноватой. Еще до начала гонки представители Pirelli сообщили что ожидают в гонке 1 пит стоп. Так как все лидеры стартовали на шинах Soft, то их окно пит стопа ожидалось в районе 15-22 кругов, с последующей сменой на Medium.
Феррари первыми зазвали ехавшего вторым Себастьяна Феттеля на смену шин. После пит стопа Феттеля Хэмильтон получил свободное пространство перед собой и начал понемногу приближаться к едущему первым Леклеру. Пятью кругами позже на пит стоп позвали Леклера, еще через круг Льюиса, еще кругом позже Боттаса. Все пилоты лидирующей четверки получили шины Medium.
Гонка в лидирующей группе оживилась сразу после пит стопа. Леклер, уступивший первое место за счет более ранней остановки в боксах Феттеля, стремительно его догонял и в какой то момент по радио прозвучала команда с капитанского мостика Себастьяну пропустить Шарля, а Шарля в то же время команда уведомила что Сэб его пропустит на этом круге. Произошел размен позиций, вполне закономерный: шины Леклера были новее на 5 кругов и темп его был выше, не было смысла терять время позади более медленного напарника в то время как сзади стремительно приближался Хэмильтон. В конце концов Феттель не долго смог продержаться на второй позиции: Хэмильтон стремительно уничтожил разрыв до впереди едущей Феррари и совершил обгон на прямой Киммэл. Было прекрасно видно как не просто было обогнать Феррари даже используя DRS – машины Скудерии имеют преимущество в мощности и в максимальной скорости на прямых. Даже с включенной DRS Хэм с трудом смог обогнать Феррари под конец прямика. Несколькими кругами позже и Валттери Боттас обогнал Феррари Феттеля, поднявшись на третье место.
До финиша оставалось 10 кругов (всего в гонке 44 круга). Хэмильтон начал постепенно сокращать 7-ми секундное отставание от лидера. Круг за кругом было отчетливо видно как на втором секторе Мерседес отыгрывает время у Феррари, тем самым приближаясь. Каждый из последующих 10ти кругов два лидера держали всех нас в напряжении. Гоночный темп Мерседес оказался выше чем у Феррари, как и ожидалось. Круг за кругом Льюис сокращал отставание, секунда за секундой… Отставание на финише гонки составило менее секунды. Как сказал сразу после финиша Льюис Хэмильтон: “мне не хватило 1-2 кругов для обгона”. И это действительно так, еще бы круг и он бы смог опередить Феррари, но в гонке, увы, было только 44 круга.
Льис Хэмильтон увеличил свой отрыв в Чемпионате до 65 очков от занимающего второе место Валттери Боттаса. Было видно что Льюис в принципе доволен, он взял максимум из этого уик-енда и укрепил свое положение в Личном зачете, еще на шаг приблизив себя к шестому титулу Чемпиона Мира.
Я искренне рад за Шарля Леклера, важнейшая победа. Леклер это будущее Формулы 1 и уже настоящее. Возможно, это будущий Чемпион Мира в составе Феррари. Он является новым лидером Феррари, и сегодня он в очередной раз это доказал. Он посвятил свою победу погибшему вчера Антуану. Режиссеры трансляции не раз показывали что и на шлеме Шарля, и на руле его болида, и на боковых понтонах написано “покойся с миром Тони”

На церемонии награждения все представители команд, пилоты и представители FIA были с черными траурными повязками на руках. Если честно, я не понял почему один лишь Хэмильтон был без такой повязки. Вся команда Мерседес и Боттас были с повязками.
На подиуме все трое пилотов вели себя сдержанно, традиционных поливаний шампанским не было – траур. Стоит отметить и достойное поведение зрителей – не было шумного ликования на церемонии награждения. А вот за что всем зрителям пришедшим на трибуны автодрома Спа Франкоршамп огромный респект – так это за то что на 19м круге гонки абсолютно все зрители на трибунах встали и аплодировали стоя. Это были овации стоя в честь погибшего вчера Антуана Юбера, выступавшего под 19м номером. Весь круг вдоль всего автодрома зрители аплодировали, и во время трансляции эти овации были слышны сильнее чем рев пролетающих болидов!
Антонио Джовинацци на последнем круге вылетел с трассы и разбил болид в отбойнике.
Кими всю гонку боролся в конце пелетона, сражаясь больше со своим подбитым болидом чем с соперниками.
Прекрасное выступление новичка Рэд Булл Алекса Албона – 5-е место!!! Это фантастический результат как для дебюта в новой команде, учитывая что двигатели Хонда на этом автодроме откровенно проигрывали моторам Феррари и Мерседес.
Именно такую мы любим Формулу 1!!!! Интересную, интригующую, держащую в напряжении до самого финиша гонки! Времени у команд практически нет – уже в следующий четверг начнется этап на автодроме Монца в Италии. Домашняя гонка Феррари, на сверх-скоростном автодроме. Феррари будут нацелены только на победу и на финиш на первых двух позициях