Новая веха – это всегда возможность произвести какой-то фурор. К примеру, создать новую компанию по производству бензиновых авто было чрезвычайно сложно, учитывая состоятельность и финансовую мощь современных концернов. Но в эпоху перехода на «электрические» рельсы, появляются новые возможности для выхода на рынок.
К примеру, совсем недавно в Великобритании была создана фирма Dendrobium, занявшаяся разработкой электрических спортивных моделей. Одним из боссов фирмы стал Найджел Гордон-Стюарт: бывший менеджер по продажам и маркетингу в McLaren и Lamborghini, и бывший ассоциированный директор Lotus. Другие члены правления Dendrobium включают бывшего исполнительного директора Ferrari, Pagani и Rimac, Йенса Свердрупа. Правление возглавляет Майкл Кимберли, соучредитель Lotus Engineering. Весьма неплохой штат. А финансирование обеспечивает весьма солидный концерн Vanda Elecrics. Поэтому первый блин в лице Dendrobium D-1 не вышел комом.
Интересный факт
Различные интересности начинаются уже с внешнего вида авто. Примечательно то, что дизайн Dendrobium D-1 был разработан еще в 1996-м году неизвестным художником. Сейчас же он был пересмотрен с учетом требований текущего времени и современных технологий.
Экстерьер модели получился весьма экстравагантным: резаные формы, острые грани. Длинные полоски вертикальных фар головного света, прямоугольная форма радиаторной решетки, оригинальное исполнение капота. В профиль авто смотрится как настоящий гоночный болид благодаря вынесенным задним колесам и каплевидной форме кузова.
Отличительными особенностями Дендробиум Д-1 являются поднимающиеся вверх двери и откидная крыша, способная превратить авто в кабриолет. Корма машины щеголяет изящными светодиодными стоп-сигналами, проходящими через всю заднюю часть и спойлер авто. А по центру установлен своеобразный «хвост» в виде центрального диффузора.
Двухместный салон Dendrobium D-1 повторяет мотивы, заложенные художником в экстерьере. Большие сиденья с развитой боковой поддержкой, угловатые формы центральной консоли и панели приборов, срезанное книзу рулевое колесо. Общий вид разбавляют углеродные вставки, расположенные по всему салону: на дверных картах, передней панели, трансмиссионном тоннеле.
Гоночные технологии
При разработке модели использовались самые передовые технологии. Так, авто будет использовать твердотельные аккумуляторные батареи, а также эксклюзивное программное обеспечение. Ко всему, в конструкции автомобиля широко применяются карбон и легкие сплавы, что позволило максимально снизить вес авто. Сухая масса модели составила 1750 кг.
Технические характеристики Dendrobium D-1 внушают уважение. Болид получит три электрических двигателя – один спереди и два сзади. Выходная мощность установок составит 1800 лошадиных сил, а крутящий момент ожидается на уровне 2000 Нм. Благодаря этому модель способна преодолевать отметку 100 км/ч уже через 2,5 секунды. А наличие полного привода, двухступенчатой трансмиссии и десятки часов продувки в аэродинамической трубе позволили достичь максимального показателя скорости в 330 км/ч.
Готовится к дебюту
Компания уже проводит финальные тесты и скоро планирует представить авто широкой публике. Начало продаж Dendrobium D-1 ожидается в 2019-м. Представители концерна заявили о том, что способны производить несколько десятков экземпляров в год, а начальная цена Dendrobium D-1 составит порядка 1,2-х млн. у.е.