Об экономической мощи Китая уже сказано немало. Постепенно автомобили из Поднебесной заполонили сегмент дешевых авто. Однако теперь компаниям кажется этого недостаточно. Они переманивают к себе известных европейских специалистов и создают отличный продукт, способный соперничать с самыми роскошными европейскими моделями. Ярким примером тому является внедорожник Byton SUV.
Утечка мозгов
История началась с того, что компания Байтон смогла заинтересовать главного инженера Alpine и Renault Sport Дэвида Двахига для работы над своей моделью. Ранее он руководил разработкой и разработкой спортивного автомобиля Alpine A110, но теперь он присоединился к калифорнийскому отделению Byton в качестве его вице-президента. Именно на него возлагается задача по доводке шасси кроссовера.
А за «информационное наполнение» отвечал бывший автономный управляющий босс Google Крис Урмсон и несколько пионеров автономной автомобильной промышленности. В результате авто способно похвастать 4-м уровнем автономии, что означает, что внедорожник сможет управлять собой без каких-либо команд водителя.
Но чудеса начинаются еще до езды по дорогам. Массивный внедорожник (размером 4850 мм в длину, 1940 мм в ширину и 1650 мм в высоту) укомплектован 22-х дюймовыми колесами и «умной» системой головного светодиодного света «Smart Surface».Вместо дверных ручек кроссовер располагает камерами распознавания лиц, которые проверяют биометрические данные, и открывают дверь только авторизованным пользователям.
Интерьер Byton SUV тоже способен удивить. На всю переднюю панель протянулся 1250-миллиметровый «Общий дисплей», на который можно выводит самую разнообразную информацию. Он также используется для показа изображений с трех задних камер: две заменяют зеркала крыла, а третья установлена в задней части. Яркость и цвет фона дисплея автоматически настраиваются в соответствии с условиями освещения.
Также дисплей Shard Experience распознает жесты и голосовое управление или может управляться приложением для смартфонов. Для задних пассажиров тоже предусмотрены экраны мультимедийной системы. Помимо этого, на каждом сиденье установлена камера распознавания лиц, которая идентифицирует пользователя, и изменить индивидуальные настройки согласно его предпочтениям. Даже на руле имеется экран, куда выводится информация от навигационной системы.
Экологичное передвижение
Китайский кроссовер будет полностью электрическим и поставляться в двух комплектациях. Первая будет располагать одним двигателем в 268 лошадиных сил и 400 н/м крутящего момента. Предлагается также и полноприводная модификация, где будет установлено уже два электродвигателя, суммарной мощностью 470 сил при 710 н/м тяги. Запаса хода на одной зарядке хватит приблизительно на 500 км.
К тому же авто будет максимально безопасным и включать в себя различные системы помощи водителя. К ним относятся различные камеры, ультразвуковые датчики, радар и лазерные сканеры, которые смогут мониторить обстановку на дороге и сохранять здоровье пассажиров авто в критический момент.
По словам представителей концерна, Byton уже практически готов к производству, а президент, Даниэль Кирхерт, сказал, что вскоре после этого в серию пойдут седан и MPV, разработанные на той же платформе.
В этом году ожидается появление только кроссовера. В США старт продаж Байтон СУВ состоится уже в четвертом квартале 2018-го, а его стоимость будет составлять порядка 45 000 долларов.