Раньше китайские автомобили не вызывали никакого восторга. Выбор в их пользу делали расчётливые автовладельцы, которые хотели получить автомобиль по приятной цене с минимальным списком опций. Однако бюджетный сегмент достаточно обширен, а азиатские инвесторы умеют думать о развитии и мыслить стратегически.
Сегодня машины из Поднебесной способны уже конкурировать с моделями среднего ценового сегмента, сохраняя привлекательность за счет богатого оснащения и адекватной стоимости. Но даже этого мало, ведь аппетит приходит во время еды. И концерн Byton планирует ворваться в премиальный сегмент электрических автомобилей, который пока только формируется. И седан K-byte призван осуществить данный план.
Лучшие кадры
Несмотря на свои китайские корни, фирма является интернациональной. К примеру, ее дизайн-центр находится в Мюнхене, а офис по разработке программного обеспечения расположен в силиконовой долине. В прошлом году Byton получил еще 500 миллионов долларов инвестиций от FAW Group, что позволяет компании уверенно чувствовать себя на рынке.
Ко всему, в штат фирмы пригласили ведущих специалистов, имеющий огромный вес в современном автомобильном мире. Так, из БМВ удалось переманить инженера Дэвида Двахига, а из премиального бренда Infiniti – Дэниела Кархерта. Именно эти господа после нескольких лет кропотливой работы представили широкой общественности седан Byton K-byte.
На выставке CES Asia в Шанхае был официально представлен роскошный 5 метровый автомобиль с футуристичной внешностью. Взгляд приковывает оригинальное оформление фронтальной части со стеклом вместо радиаторной решетки и затейливым узором, нанесенным сверху. По всему кузову можно заметить специальные камеры и различные датчики. Это элемент системы автономного вождения, позволяющей Байтон К-байт самостоятельно передвигаться даже в городском потоке машин.
Интерьер седана также пестрит сверхсовременными деталями. Так, на рулевом колесе будет размещен специальный сенсорный планшет, а вся центральная консоль отведена под дополнительный экран мультимедийной системы. К тому же все опции, присущие данному сегменту: кожаный салон, многозонный климат-контроль, кресла с подогревом и вентиляцией, а также панорамная крыша с автоматическим затемнением.
По общему принципу
Прогрессивный седан Byton K-byte будет построен на одной платформе с показанным ранее внедорожником M-byte. Поэтому силовая установка практически идентична. Автомобиль оснащен двумя электродвигателями, отвечающими каждый за свою ось. На передние колеса приходит 200 лошадей, а на задние – 468. При этом конструкторы утверждают, что автомобиль способен разгоняться быстрее, чем его потенциальные конкуренты- Jaguar I-pace или Tesla Model X.
На одной зарядке литий-ионных батарей седан способен уехать на 400 километров, а в скором будущем запас хода будет увеличен до отметки 520 километров. Зарядка до 80-ти процентного уровня будет занимать всего час.
Начало продаж и планы
Представители концерна заявили о том, что автомобиль уже готов к серийному производству и мощностей фирмы хватит для того, чтобы производить около 300 000 экземпляров в год. Старт продаж в Китае Byton K-byte ожидается уже в 2019-м, однако свою уникальную систему автономного вождения автомобиль получит только в течение последующих 4-х лет. Стоимость седана на внутреннем рынке стартует с отметки 50 тысяч у.е., однако цена Byton K-byte в других странах вырастет до показателя 65-70 тысяч.