Рождение титана – как собирается эксклюзивный гиперкар Bugatti Chiron

Рождение титана – как собирается эксклюзивный гиперкар Bugatti Chiron

ПОДЕЛИТЬСЯ
Benjamin A. Monn, BAM Photography, Bugatti Chiron

Итальянский производитель суперкаров Bugatti уже давно перестал принадлежать семейству Бугатти. Теперь он находиться под крылом самой большой европейской корпорации Volkswagen. Впрочем, это имеет массу плюсов, ведь в распоряжении специалистов компании огромные мощности и возможности всего концерна.

Разработанный в начале 00-х Veyron до сих пор является одной из икон автомобилестроения. Хотя, его идейный наследник Chiron – ни в чем не уступает, а по многим параметрам даже превосходит предшественника. Залогом успеха является потрясающее внимание к деталям и сборке авто.

bugatti-chiron 3

Долгий и кропотливый процесс

В процессе постройки гиперкара используются только самые лучшие детали. Так, кузов монокок из углеродного волокна запекается по эксклюзивным технологиям, AP Racing поставляет тормозные суппорты, а Sparco производит сиденья. Высококвалифицированные механики тратят около недели на сборку 16-цилиндрового двигателя с турбонаддувом на специальном заводе Volkswagen Group. Бугатти заказывает детали, необходимые для изготовления Хирна примерно за три месяца до начала производства.

Первый этап процесса заключается в том, чтобы закрепить двигатель и коробку передач, а также собрать передний подрамник. Затем рабочие устанавливают агрегат позади пилота, используя 14 титановых винтов. Шасси готово после недели работы. Он перемещается на заправочную станцию, где происходит заправка всеми техническими жидкостями: маслом, охлаждайкой и бензином.

bugatti-chiron 2

Собранное шасси помещается на специальный динамометр, где специалисты проверяют разгон от 0 до 200 километров в час. Начальник производства Кристоф Пиочон заявил, что компании пришлось заказать новый динамометр, способный справиться с чудовищной мощностью Chiron и ее моментом, поскольку устройство, используемое для тестирования Veyron, не соответствовало задаче.

Далее, на протяжении трех дней на каркас крепят облицовочные панели из углеродного волокна, которые Bugatti получает предварительно окрашенными. Каждому Хирону необходимо пройти два тестовых заезда. Для этого используется специальная взлетная полоса действующего аэропорта, где авто разгоняется до скорости 330 км/ч.

После модель возвращается на станцию, где проводит около трех дней на этапе чистки и полировки кузова. Специалист по качеству проверяет уровень полировки и отмечает места, подлежащие доработке. И только по достижению идеального результата машина получает право на выезд из ворот ателье.

Benjamin A. Monn, BAM Photography, Bugatti Chiron
Benjamin A. Monn, BAM Photography, Bugatti Chiron

Пламенный мотор

Силовая установка для Bugatti Chiron собирается вручную. 16-ти цилиндровый мотор на протяжении восьми часов непрерывных тестов проходит жесткие испытания. Агрегат способен выдать порядка 1479 лошадиных сил при 1600 Нм крутящего момента.

В содружестве с полным приводом и роботизирвоанной 7-ми ступенчатой коробкой передач, авто способно преодолеть отметку 100 км/ч уже через 2,5 секунды, а максимальный показатель скорости достигает 420 км/ч. Стоимость такого произведения инженерного искусства составляет порядка 2,5-ти млн. евро, что далеко не каждому по карману.

bugatti-chiron 5

Альтернатива

Впрочем, энтузиасты и просто автолюбители из компании Lego смогли собрать игрушечную реплику гиперкара Chiron из деталей. По сути, этот смелый амбициозный проект стал самой масштабной работой. Ранее широкой публике была представлена модель Porsche GT3 RS, состоящая из 2700 деталей. Модель итальянского гиперкара состоит уже из 3599 элементов.

Машина отличается рядом интересных особенностей. Так, модель получила оригинальный «ключ скорости», доступный реальной машине, а сам суперкар создан в соответствии с оригинальной моделью. Шеф Bugatti Стефан Винкельман заявил о том, что «впечатлен точностью и утонченностью, с которой наш супер спортивный автомобиль был переведен в мир LEGO».

Игрушечный Бугатти Чирон намного дешевле оригинала. В свободную продажу модель поступит уже первого августа, а стоимость комплекта будет составлять около 400-450 долларов.

bugatti-chiron 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ