В последнее время в сегменте британских спортивных авто доминирует компания McLaren. Только за последний год фирма представила любителям автомобилей несколько весьма занимательных версий, включая McLaren Senna.
Но компания Brabham, имеющая славную гоночную историю, несогласна с тем, что именно МакЛарен должен доминировать в данном сегменте. И на фестивале скорости в Гудвуде был продемонстрирован спорткар ВТ62, который призван «дарить радость от нахождения за рулем каждую секунду».

Гоночное наследие
Стоит сказать, что компания Бреэхем действительно имеет опыт в разработке уникальных гоночных авто. К примеру, основатель фирмы, Джек Брэбхем, выиграл титулы чемпиона Формулы-1 еще в 1959-м и 1960-м году. Поэтому модель обещает быть весьма интересной.
Дизайн Brabham BT62 соответствует понятию настоящего гоночного автомобиля: массивный аэродинамический обвес, острые грани воздухозаборников, мощный сплиттер и капот с вырезами, помогающими охлаждению мотора. Задняя часть эффектно выделяется за счет тонких, стилетообразных стоп-сигналов, огромного спойлера, внушительного бампера с дополнительной аэродинамической «расческой», а также внушительной выхлопной системой, интегрированной по центру авто.

Тщательный подход
Представителя концерна заявили, что Brabham BT62 был «специально разработан и протестирован, чтобы радовать, как никто другой». Сам Дэвид Брабхам сказал, что BT62 начал «следующую главу в истории компании» и что это «автомобиль, действительно достойный носить знаковое имя».
BT62 имеет длину 4460 мм и ширину 1950 мм, колесную базу 2695 мм. Огромное внимание было уделено аэродинамике. К примеру, спойлер на максимальных скоростях производит до 1200 кг прижимной силы, что гарантирует уверенной прохождение поворотов в любых условиях. Для этой же цели было принято решение об отрицательном развале 18-ти дюймовых легкосплавных колес, обутых в гоночные шины Michelin. В соответствии со своим требованиями автоспорта BT62 оснащен шеститочечным гоночным ремнем безопасности, съемным рулевым колесом из углеродного волокна, 125-литровым топливным баком с быстросъемными соединителями и встроенной системой воздухозаборников.
Позади водителя установлен 5,4-х литровый двигатель, с конфигурацией V8, который способен выдать максимальную мощность на уровне 700 лошадиных сил при 667-ми Нм крутящего момента. При сухой массе на уровне 972 кг, это обеспечивает соотношение мощности к весу 720 л.с. на тонну. Для сравнения, McLaren Senna оснащен 4-литровым двухтурбинным двигателем, мощностью 789 л.с. и имеет сухой вес 1283 кг с отношением мощности к весу 660 л.с. на тонну.
Передача мощности на задние колеса осуществляется через шестидиапазонную автоматическую коробку передач.
Ограниченный тираж
Начало продаж Brabham BT62 уже объявлено. Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 70 экземпляров. Причем, первые 35 экземпляров получат специальные шильдики, символизирующие победу в каждой из 35 гонок чемпионата мира Гран-при. Первый автомобиль, демонстрируемый на презентации, был выполнен в зеленых и золотых цветах болида BT19, который Брэбхам использовал для первой победы своей команды на Гран-при Франции в 1966 году в Реймсе. Ориентировочная цена Brabham BT62 составит порядка 1,35-1,4 млн. у.е.