Прошедшие выходные в Черкассах ознаменовались событием, которое уже много лет обходило город стороной. Под оглушительный рев спортивных моторов в Черкассы вернулось ралли!
Представители редакции DreamCar внимательно следили за происходящим, а один из них даже брал непосредственное участие в гонке в качестве второго пилота экипажа №42.
Главное отличие ралли от кольцевых гонок в непредсказуемости, которая кроется во всем, начиная от трассы, состояние которой может меняться от проезда к проезду, заканчивая результатами, на которые влияют как мастерство пилота, так и умение штурмана быстро и правильно считать.
Организаторы ралли постарались на славу и подготовили пилотам множество сюрпризов, как приятных так и не очень.
Начнем с приятных. Пилотам предоставили новую локацию с тремя конфигурациями трассы в зоне черкасского аэропорта, а также фигуру для слалома на площадке Бош ньютон сервис.
Порадовал тщательный и серьезный подход к проведению технической инспекции, все-таки безопасность на ралли это очень важный аспект. Проверяли как состояние автомобиля, так и экипировку пилота. После техкома все участники, проезжая через арку, были торжественно представлены зрителям и завершив с приветственной частью устремились покорять первый спец участок.
Субботний этап состоял из трех проездов одной и той же конфигурации, которая суммарно составила более 15 км. В результате ошибки, допущенной одним из экипажей на прописке, и стадному чувству других экипажей, которые поехали за впереди идущим, не глядя в дорожную книгу, эти проезды сыграли решающую роль в результатах всей гонки. Без пенализаций закончить первый день смогли от силы 20% экипажей, а для судей, озадаченных подсчетами, рабочий день завершился далеко за полночь.
Кстати, часть пилотов свой третий проезд ехали уже в темноте, что внесло лёгкое разнообразие в гонку.
В воскресенье, не смотря на перевод часов на летнее время, организаторы не пожалели пилотов и назначили на 7 утра пешее ознакомление с фигурой для слалома. Слалом и стал единственным не очень приятным сюрпризом, потому что к началу проездов, опять-таки в целях безопасности, фигуру решили немного развернуть, чтобы убрать финиш с участка площадки с трамплином, на котором машины могло подбрасывать. В остальном же воскресенье получилось очень динамичным и насыщенным – прописка форс, проверка записи, прописка реверс так же с проверкой. А дальше сама гонка, в которой динамические участки гонки по четырех километровой трассе аэропорта сменялись слаломом, доезжать до которого нужно было через город. Два проезда форс, два слалома, два проезда реверс и третий слалом между ними – скучать было некогда!
После второго реверса постановка машин в закрытый парк и томительное ожидание результатов.
Учтя ошибки дня предыдущего, пенализаций стало значительно меньше. Через час-полтора организаторы уже были готовы вручать кубки сильнейшим.
А удивляться было чему. В абсолют вышла очень пестрая тройка экипажей, показавших наилучшее время – Audi TT с полтавским экипажем Руденко Юрий/Приходько Андрей, Mitsubishi Lancer Evolution из Днепра под управлением Гарькавого Владимира и Рогочего Александра и семейный экипаж из Харькова на ВАЗ 2108 Ивченко Сергей и Анастасия.