Женевский автосалон, проходящий как раз в этих числах, просто «рассыпался» различными новинками на любой вкус и цвет. А между тем, самая важная для многих премьера BMW 3-series так и не состоялась. Однако уже известно, что над проектом ведутся весьма активные работы. Тестовые экземпляры уже видели в Южной Африке, где проводятся финальные испытания. И даже инсайдерская информация говорит о том, что автомобиль скоро появится на рынке. Впрочем, обо все по порядку.
Новые детали
Судить о внешнем виде закамуфлированного авто – дело неблагодарное. Но уже сейчас понятно, что модель станет более солидной и внушительной. Похоже, что свое вдохновение дизайнеры компании черпали у современной 5-й серии. «Младший брат» получит новую решетку радиатора и фары головного света. Ориентировочно, будет обновлена форма бамперов, боковых накладок и задней оптики. Однако все узнаваемые черты в виде «ангельских глазок», «жабр» воздухозаборника и элегантных очертаний «изгиба Хоффмайстера» останутся на месте.
Одной из основных задач, которые были поставлены перед инженерами, стало снижение веса авто. Поэтому BMW 3-Series обзавелась более легкими кузовными панелями и некоторыми карбоновыми деталями. За счет этого удалось сэкономить порядка 80-ти килограмм. Руководство компании «скромно заявляет», что это самый легкий автомобиль в своем классе. Ко всему, база модели немного подрастет, что позволит выгадать больше места для ног пассажиров второго ряда.
Непосредственно про салон БМВ 3-й серии известно пока немного. Но уполномоченные лица пытаются подогреть потребительский интерес, время от времени допуская контролируемые утечки информации. Так, стало ясно, что седан на базе платформы G20 будет разработан по новому принципу, именуемому CLAR. Некоторые детали будут позаимствованы с флагмана 7-Series, последнего поколения. Поэтому ожидается появление мультимедийной системы, способной распознавать движения, и массы дополнительных программ безопасности.
Отряд универсальных бойцов
Традиционно, баварский концерн предложит разнообразную гамму моторов, куда будут входить как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Ожидается появление доработанных четырех- и шестицилиндровых двигателей, обладающий лучшим аппетитом и более лояльных к окружающей среде. Но, помимо модифицированных старых вариаций, для седана будет представлено несколько новых моторов.
На европейском рынке появится небольшой трехцилиндровый дизель, объемом 1,6-ть литра и способный выдать 114-ть сил. Правда, на украинском рынке он доступен не будет, здесь линейка агрегатов начнется с 2-х литрового мотора. А ряд бензиновых силовых установок начинается с 1,5-ти литрового трехцилиндрового мотора, мощностью 136 сил. Возможно, такие технические характеристики BMW 3-series и не приведут в восторг, зато тщательно сбалансированное шасси и вес, распределенный по осям в пропорции 50/50, обеспечит выверенную управляемость и превосходную маневренность.
А самым ожидаемым появлением, определенно является выход на рынок новой гибридной версии BMW 330e. Под капотом такого авто будет находиться стандартный 2-х литровый бензиновый мотор, работающий совместно с электродвигателем, мощностью 87 л.с., что значительно повысит экономичность и экологичность модели.
Платформа CLAR была изначально спроектирована с учетом возможности установки литий-ионных аккумуляторов. Так что полным ходом идут работы над полностью электрической версией BMW 3-series. Инженеры смогли уместить батареи, емкостью в 90 кВт, что на практике дает пробег до 480-ти км на одной зарядке. Правда, появление такого седана на рынке ожидается не ранее 2020-го года.
В ожидании премьеры
Практически с полной уверенностью можно сказать, что начало продаж BMW 3-series уже не за горами. Официальная презентация авто ожидается не позднее осени 2018-го, а к своим покупателям модель попадет уже к концу года. Исключение составляет только электрический вариант. В Украине же автомобиль появится уже к началу 2019-го, правда цена БМВ 3-ей серии на отечественном рынке все еще не озвучена.