Формула 1. Обзор Гран При Австралии 2017: Новая Надежда.

Формула 1. Обзор Гран При Австралии 2017: Новая Надежда.

ПОДЕЛИТЬСЯ

26 марта прошел первый в этом году Гран При Формулы 1. Болельщики со стажем ждали его с большой надеждой. С надеждой на то, что с новым регламентом заводская команда Mercedes лишится статуса однозначного фаворита. Впервые за последние двадцать лет изменения в регламенте делали машины быстрее, а не медленнее — как было раньше. До 2-х метров увеличилась ширина болида, что дало гораздо больше устойчивости. Увеличилась ширина передних и задних шин,  что значительно увеличило сцепление с асфальтом. Стало ниже и шире заднее антикрыло, что добавило заветных килограммов прижимной силы. Все это обещало прибавку в скорости до 4-5 секунд с круга. И что еще очень важно – внешний вид. Впервые с 2008 года болиды стали выглядеть по-настоящему гармонично и красиво.

Последние три года именно коллектив из Брекли доминировал в чемпионате (для непосвященных — это команда Mercedes). А если вспомнить что до этого три года в чемпионате доминировала Red Bull, то становиться понятно, что Формуле 1 как глоток свежего воздуха нужен был новый расклад сил.

Робкая надежда на это появилась в субботу утром, после третьей практики. Именно тогда пилоты тренируются с минимальным количеством топлива на борту — это делается для максимального облегчения болидов. Себастьян Феттель «привез»  пилотам Mercedes «пол» секунды. Неужели Ferrari даст бой Mercedes? В это не верили даже отчаянные оптимисты. Ведь в прошлом году, по словам Герхарда Бергера, в Маранелло творилось «тихое итальянское безумие». Уж если на кого и надеялись, так это на Red Bull Racing, которые выиграли 2 гонки в прошлом году. И наверняка смогли бы бороться на равных с Mercedes, если бы не их «ахиллесова пята» – силовая установка Renault.

В квалификации «Мерсы», как обычно, прибавили. Льюис  Хэмильтон показал абсолютный рекорд трассы в Альберт-парке – 1.22.188. Впрочем, Феттель уступил не так много – меньше трех десятых. И даже опередил второго пилота Mercedes Вальтери Боттаса. Финна пригласили в команду в последний момент, после того как действующий чемпион мира – Нико Росберг, неожиданно для всего мира, завершил карьеру.

Стартуя с первого ряда, Феттель наверняка хотел вырваться в лидеры гонки. Ведь в прошлом сезоне старты не всегда удавались пилотам Mercedes. Но старт прошел на удивление ровно, вся ТОП пятерка без изменений: Хэмильтон-Феттель—Боттас-Райкконен-Ферстаппен. Юный «забияка» Макс Ферстаппен попробовал было по внешнему радиусу пройти Райкконена, но чемпион мира 2007 года отбил атаку.

Aus2

И тут события начали развиваться по нестандартному для прошлого года сценарию. Серебристая машина (Mercedes) во главе пелетона не могла оторваться от преследователей. Феттель на своей Ferrari хоть и не предпринимал попыток обгона, но держался вплотную за Льюисом. Спустя несколько кругов красная машина все же чуть отстала от лидера. Но о недостатке скорости речи не идет. 4-х кратный чемпион мира берег резину. «ОК, я поеду в твоем темпе,  посмотрим на сколько тебя хватит» — подумал, наверное, Феттель. Расчет немца оправдался. На 14ом круге резина на Mercedes износилась. И темп Хэмильтона начал падать. Феттель вновь вплотную ехал за лидером. Именно здесь произошел ключевой момент гонки. На 17ом круге Хэмильтон отправился в боксы для смены резины, отдав лидерство Феттелю. Конечно, он мог еще какое-то время лидировать. Обогнать на трассе в Альбер-парке тяжело, но Феттелю это было делать не обязательно. Если бы Хэмильтон не свернул в боксы на 17ом круге, это сделал бы Себастьян кругом позже. На изношенных шинах темп Хэмильтона стремительно падал бы. И победа практически гарантировано досталась бы Ferrari.  Сопоставив эти факты становится ясно, что победа Себастьяна Феттеля в Гран При Австралии 2017 года, не только заслуга Макса Ферстаппена (за которым застрял Хэмильтон после своего пит-стопа), но и результат напряженной работы конструкторов в Маранелло. Ferrari просто была чуть быстрее в этой гонке. Шесть кругов спустя Феттель выехал из боксов лидером и уверенно довел гонку до победы. Дополнили подиум пилоты Mercedes. Вальтери Боттас занял третье место, пока что финн осваивается в команде. Было бы наивно думать, что он сразу сможет на равных выступать с Хэмильтоном. Однако времени на раскачку у Боттаса совсем не много – контракт подписан только на один год. Немного расстроило выступление второго пилота Ferrari. Кими Райкконен почти всю гонку провел на четвертом месте, даже не пытаясь навязать борьбу пилотам Mercedes. Хотя по сложившейся давно привычке – финн показал быстрейший круг в гонке за круг до финиша. Где ты был раньше, Кими?

Aus3

В середине пелетона стоит отметить отличное выступление Серхио Переса. «Чеко» отлично стартовал, отыграв две позиции. Еще одну Перес отыграл после волны пит-стопов. В третьем повороте, по внешнему радиусу обогнав не успевшего прогреть шины Карлоса Сайнса младшего. Эстэбан Окон финишировал десятым – двойной финиш в очках для Force India и первые очки в карьере француза. Можно только восхищаться этим маленьким, но гордым коллективом, который в этом году опять будет бороться за звание лучшего из «остальных».

Aus4

Теперь поговорим о неудачниках первой гонки сезона. Любимец местной (да и не только!) публики Даниэль Раккардо попал в серьезную аварию еще в квалификации, обеспечив  тем самым своим механикам бессонную ночь. Несмотря на все их усилия, в воскресенье болид австралийца замер, не добравшись до стартового поля. Команда механиков второй раз за сутки реанимировала болид. Но было уже слишком поздно – Диниэль начал гонку с отставанием два круга от лидера. Для Риккардо гонка превратилась в дань уважения болельщикам, которые пришли поддержать земляка. Впрочем, и тут машины не хватило надолго – RB13 под номером 3 замерла окончательно на 26м круге.

Если Даниэль мучился в одной гонке, то Фернандо Алонсо страдает в McLaren уже третий год. Двукратный чемпион мира героически претендовал на очки. Когда на 52м круге его McLaren эффектно обошли сразу две машины: Эстебан Окон на Force India и Нико Хюлькинберг на Renault. К чести Фернандо стоит сказать, что его машина уже испытывала технические проблемы, следствием которых стал сход на следующем круге.

Aus3Итак, Австралия позади. Следующая гонка состоится в Китае 9 апреля. Именно там станет понятно был ли успех Ferrari частным случаем (ведь трасса в Альбер-парке не типична для Формулы 1), или нас ждет настоящее сражение за титул между двумя топ-командами. Такого в  Формуле-1 не было с 2010 года! А там, чем черт не шутит, может и Red Bull подтянется? Вот она, Новая Надежда!

Результаты гонки

Снимок экрана 2017-03-29 в 21.39.26фото и видео взяты с официальных страниц в сети Instagram: redbullracing, f1, forceindiaf1, scuderiaferrari

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статья«Bosch Car Service Ньютон Ралли», 2-й этап Трофея FAU
Следующая статьяLand Rover Discovery. Спорный Sport. 100% Land Rover!
Водительский стаж - 13 лет. Как-то с детства интересуюсь машинками. Не пропустил ни одного Гран При Формулы 1 с 1998 года. Заядлый поклонник продукции Баварского Моторного Завода. Личный автомобиль BMW третьей серии. Автомобиль мечты - зависит от настроения))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ