Увы, но время классических суперкаров уходит безвозвратно. Заботы об экологии и постоянно ужесточающиеся нормы по выбросам, ставят крест на большеобъемных моторах и бешеной мощи. Даже американские производители типа Ford умудряются поставить на легендарную модель совершенно нетипичный для него 2,3-х литровый турбированный агрегат.
Что уж говорить о европейских модификациях. Тот же Audi R8 – достаточно свежее авто, успевшее заработать себе репутацию настоящего спорткара, в будущем планирует отказаться от оригинального мотора V10, знакомого также по машинам Lamborghini. Тестовые экземпляры немецкого родстера уже были замечены на дорогах Франции.
Подтяжка лица
В новой версии дизайн Ауди Р8 изменится не кардинально, однако получит несколько интересных деталей. К примеру, изменится конструкция переднего бампера. Поменяется форма радиаторной решетки, а также размер воздухозаборников, необходимых для эффективного охлаждения тормозной системы. Колесные арки станут суть больше, а боковые пороги немного прибавят в размерах. Корма щеголяет немного переработанной оптикой, а также задним бампером, куда интегрированы патрубки выхлопной системы.
Интерьер Audi R8 останется узнаваемым. Удобные спортивные кресла с кожаной обивкой и отменной боковой поддержкой, фирменный трехспицевый руль с усеченной нижней частью, а также знакомая виртуальная приборная панель Audi Cockpit. Но самые интересные изменения произошли под капотом авто.
Основные отличия
Автомобиль получил новую силовую установку. Согласно заявлениям руководства компании, данный шаг сделан для того, чтобы соответствовать будущим стандартам выбросов на основных рынках (Китай, Европа), где дорожный налог связан с мощностью двигателя.
Бензиновый агрегат V6 имеет развал цилиндров 90 градусов и был разработан совместно со знатоками своего дела из Porsche. Этот же мотор будет устанавливаться на четырехдверное купе Panamera. На этом купе 2,9-ти литровый двигатель с двумя турбинами способен развивать 434 лошадиных силы при 550 Нм крутящего момента. При этом максимальный запас тяги доступен в широком диапазоне с 1750 до 5500 оборотов/минуту.
Ожидается, что технические характеристики Audo Q8 будут выше за счет увеличения давления наддува (для Порше оно составляет 0,4 Бар). После модернизации установка будет выдавать порядка 500 сил и более 650 Нм тяги. Этот мотор призван заменить старый атмосферный V10, доступный сегодня.
Несмотря на общую схожесть, данный двигатель отличается от 3-х литрового наддувного агрегата, доступного для модели S4 и также разработанного совместно с Porsche. Последний имеет только одну турбину, в то время как новый мотор оснащен битурбированной системой, помогающей избежать турбоямы.
Запуск в серию
Начало продаж обновленнго Ауди Р8 должно состояться в четвертом квартале текущего года. В Украину авто также доберется официально, однако не ранее 2019-го. Окончательная стоимость спорткара еще не оглашена, поэтому стоит ориентироваться на ценник старой версии. Предположительно, цена Audi R8 будет стартовать с отметки 135-140 тысяч у.е., что сделает ее чуть более доступно и конкурентоспособной.