Маркетологи компании из Ингольштадта продолжают искать новые сегменты для класса продаж. Так, заметно, что в последнее время им не дает покоя успех фирмы Range Rover, выпускающей элитные полноразмерные внедорожники. Но в то время, как британцы стремятся «вниз», выпуская более компактные модели типа Velar, новый Audi Q8, наоборот, направлена на увеличение габаритов.
Визуальное оформление
Дизайн нового Ауди Ку8 разработан в соответствии с фирменными тенденциями – фронтальная часть напоминает внедорожник Ку7 своим хищным разрезом глаз и выразительной радиаторной решеткой. Матричные светодиодные фары призваны эффективно освещать окружающее пространство в темное время суток. А мощный капот и массивные воздухозаборники добавляют внушительности и респектабельности.
Основные отличия видны при взгляде в профиль. Купеобразная крыша создает стремительный силуэт за счет наклоненных вперед задних стоек. Есть информация, что тестируемые автомобили располагают четырехместной компоновкой, где два задних сиденья разделены. Такое решение продиктовано именно ниспадающей крышей. Однако к моменту начала продаж Audo Q8 будет доступна со стандартным задним «диваном».
Вместе с собратьями
Сборка Audi Q8 будет происходить на заводе в Братиславе в Словакии, где собирается соплатформенная модель Q7. Размеры авто будет сопоставимы – ожидается, что колесная база составит порядка 3-х метров, а общая длина – около 5-ти. Однако за счет ниспадающей крыши и перенастроенной подвески внедорожник станет ниже на 40 мм. А для перевозки багажа предлагается отсек, вместительностью 630 литров.
Интерьер также повторяет мотивы, заданные моделью Q7. Здесь расположена фирменная приборная панель Audi Cockpit с 12,3-х дюймовым экраном, который обеспечивает большую функциональность и более высокое разрешение. Новая «концепция управления и отображения» заменяет множество кнопок цифровыми сенсорными экранами на приборной панели и центральной консоли, делая вид интерьера более изысканным и приятным.
А вместо сердца – пламенный мотор
Для внедорожника предлагается весьма широкий набор двигателей. Среди новинок – появление гибридной версии e-tron, где 3-х литровый бензиновый двигатель TFSI работает в паре с литий-ионными аккумуляторами на 18 квт. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 438 л.с. при 700 н-м крутящего момента.
При таких технических характеристиках Audi Q8 обладает отменно динамикой. Преодолеть скорость в 100 км/ч ей удастся уже за 5,4 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а выбросы вредных веществ в атмосферу составят не более 53 г/км. Осуществлять передачу мощности на все четыре колеса призвана восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Останавливать же автомобиль призвана тормозная система с углерод-керамическими дисками.
При этом автомобиль будет весьма практичен, ведь полная зарядка батарей составит всего 2,5 часа, а за счет сугубо электрической тяги можно преодолеть около 60-ти километров.
Те, кто хочет больше производительности, в конечном итоге смогут перейти на Audi SQ8. Высокопроизводительная модель, вероятно, будет использовать тот же 4-литровый двухтурбинный дизель V8, что и SQ7, развивающий 429 л.с. Отвечая на вопрос о SQ8 в Детройте, член совета директоров Audi по продажам и маркетингу, Дитмар Фоггенрейтер сказал: «Это то, что я хотел бы сделать».
Официальный старт продаж Audi Q8 состоится уже в середине этого года, а цены на авто будут на 10-15 процентов выше, чем на соплатформенник Q7. В Украине же авто стоит ожидать ближе к концу текущего года.