Всеобщее засилье кроссоверов уже не новинка для автомобильного мира. Ведь они сочетают в себе практичность и спортивный стиль, проходимость и вместительность. Такие авто способны понравиться практически всем. А в последнее время в небытие постепенно уходят стандартные авто с ДВС, освобождая место для электрических преемников. Интересно, что будет, если совместить две популярных концепции? Ответ прост – получится Audi e-Tron.
Концептуальное переосмысление
Первые новости о том, что компания из Ингольштадта планирует запуск в серию электрического кроссовера, появились в 2015-м году. Дизайн Ауди Е-трон является развитием тех идей, которые тогда предлагал выставочный концепт. Над образом авто работал Марк Лихте, ранее трудившийся над моделями Q5 и Q7.
Благодаря этому внедорожник выглядит весьма узнаваемо, но, вместе с тем, самобытно. Присутствует и фирменная решетка радиатора, и узнаваемая оптика. К тому же такой экстерьер оказался еще и весьма функциональным. Представители компании заявляют об отличной аэродинамике паркетника, утверждая, что им удалость превзойти показатели главного конкурента Jaguar I-Pace (0,25 Сх). Это положительно скажется не только на динамических характеристиках, но и на запасе хода батарей.
Интерьер Audi e-Tron пока хранится в тайне, но есть определенные догадки по этому поводу. Ожидается, что кроссовер наследует некоторые элементы, показанные ранее в флагманском лимузине А8. Так, владелец вправе рассчитывать на виртуальный кокпит с изменяемой конфигурацией и множество современных систем безопасности. Также утверждается, что внедорожник будет соответствовать 3-му классу автоматизации, что подразумевает его полуавтономное функционирование.
Разумная экономия
При разработке кроссовера за основу была взята универсальная платформа MLB, которая изначально планировалась под установку электрической силовой установки. В процессе автомобиль обзавелся целыми тремя моторами. Один двигатель отвечает за переднюю ось, а два других – за заднюю. Это поможет автомобилю обеспечить неплохую проходимость и сохранить азартную управляемость.
Уже известны и технические характеристики Audi e-Tron. Мощность авто составит 496 лошадиных сил, а крутящий момент будет на уровне 800нм. С такими показателями авто разменяет первую сотню уже через 4,5 секунды. А если экономить заряд и ехать более спокойно, то на одной зарядке можно преодолеть дистанцию в 500 км. Причем на восполнение уровня до 80-ти процентов понадобится менее часа времени.
Драка за покупателя
Несмотря на то, что данный сегмент является новым, борьба за клиента уже разошлась не на шутку. Так, Jaguar после публичного дебюта на автосалоне в Женеве I-Pace, выпустил на улицы уже готовые автомобили с целью популяризации модели. В свою очередь, Audi открыли онлайн-оформление заказов с предоплатой по фиксированной цене. То есть покупатель получает свой автомобиль, согласно сегодняшней стоимости, вне зависимости от цены на день продажи. А попасть в руки к потребителям авто должно уже в конце текущего года.
Цена Audi e-Tron же будет немного выше модели Q5, но не дотягивать до стоимости Q7. На Украине же автомобиль появится чуть позже – в 2019-м году. В компании заявляют о том, что сперва стоит насытить спрос на кроссовер в Старом Свете. Но во второй половине 2019-го мы вполне сможем увидеть Ауди Е-трон на дорогах общего пользования.