Похоже, до момента дебюта большого и очень горячего кросс-купе Audi RS Q8 флагманом линейки RS будет именно этот «сарай». Управляющий директор Audi Sport Оливер Хоффман уже назвал RS6 Avant «одним из абсолютных символов» спортивного суббренда.

В новом поколении универсал определенно не подкачал. Дизайнеры Audi Sport подчеркнули его суровую сущность не самыми броскими штрихами. Новинка обзавелась новой решеткой радиатора, бамперами с увеличенными воздухозаборниками и вертикальными вставками. Также добавили оригинальный задний диффузор, спойлер и светодиодную оптику (матричные фары так и остались опцией). Не обошлось и без увеличенных на 40 мм по каждому борту колесных арок. В них прячутся 22-дюймовые колеса с ярко-красными тормозными суппортами и карбон-керамическими дисками.
В салоне появились спортивные кресла с вентиляцией, отделанные перфорированной кожей и алькантарой. Установили классический подрезанный снизу мультируль, декоративные вставки из дерева, карбона или матового алюминия. Также добавили ряд особенных электронных «фишек». Все приборы универсала получили спортивную RS-графику. Новый цифровой интерфейс MMI способен демонстрировать телеметрические данные – уровень перегрузок или время круга, а также ряд специфические показатели двигателя. В багажник спорткара при этом поместится от 565 до 1 680 литров груза.
К четырем режимам работы ездовой электроники – комфортному, автоматическому, динамическому и экономичному – добавили два новых настраиваемых режима. Режимы RS1 и RS2 можно активировать при помощи кнопки на руле. Они могут регулировать отклик на педаль акселератора, остроту руля, жесткость подвески, звучание выхлопа и тому подобное.
Как и ожидалось, новый Audi RS6 Avant стал «мягким гибридом». Его четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом получил 48-вольтовый стартер-генератор. Он сможет обеспечивать еще и рекуперацию энергии торможения, и возможность 40-секундного движения накатом с выключенным мотором. Мотор при этом умеет отключать половину цилиндров для экономии топлива: совокупно по данным Audi реализованные меры позволят расходовать примерно на 0,8 л бензина меньше.
Между тем, развивает этот дуэт весьма внушительные 600 л.с. и 800 Нм. Это позволяет полноприводному универсалу ускоряться до 100 км/ч на уровне Porsche 911 – то есть, за 3,6 секунды (аналогичного поведения можно ждать и от грядущей Audi RS7 Sportback). Максимальная скорость традиционно ограничена отметкой 250 км/ч. Одного из двух опциональных пакетов может сдвинуть ограничитель на 280 или 305 км/ч. Система полного привода с механическим дифференциалом умеет передавать до 70% крутящего момента вперед или до 85% — на заднюю ось. А опционально доступен еще и «умный» дифференциал quattro Sport с системой векторизации тяги.

Впервые в стандартное оснащение Audi RS6 Avant вошла пневматическая подвеска. В «спокойном» состоянии дорожный просвет универсала на 20% меньше, чем у обычного «аванта». На скоростях свыше 120 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 10 мм. При этом на низких скоростях универсал приподнимается над дорогой на дополнительные 20 мм. За доплату доступна RS-подвеска с адаптивными регулируемыми амортизаторами и системой подавления кренов.
Продажи новинки на европейском рынке обещано начать в первом квартале 2020 года. И это далеко не последняя «злая» премьера от Audi Sport в этом году.
