Компания представила стильный e-tron Sportback, сумев извлечь из модного форм-фактора вполне практические выгоды.
В целом новинка весьма похожа на «традиционный» электрокроссовер e-tron, однако купейную версию снабдили целым рядом особых примет: на Audi e-tron Sportback дебютировали некоторые совершенно свежие технологии.
В длину Audi e-tron Sportback вытянулся на 4 901 мм при колесной базе в 2 928 мм, но за счет ниспадающей линии крыши предлагает чуть меньше места сзади, чем его собрат. Скажем, пространство над головами пассажиров второго ряда уменьшилось на 20 мм, а объем багажника составляет лишь 555 л с возможностью увеличения до 1 595 л. Кроме того, предусмотрен дополнительный 60-литровый бокс под «капотом».

Дизайн новинки в целом совпадает с внешностью e-tron – за исключением некоторых существенных отличий. В частности, Audi утверждает, что благодаря силуэту удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,25 (и это позволило добавить 10 км к запасу хода). Кроме того, Sportback получил опциональные видеокамеры вместо зеркал и совершенно новую оптику, которую назвали Digital Matrix.


В конструкции фар применяются сотни тысяч микрозеркал, длина которых составляет несколько сотых миллиметра. Управляются они электростатическими полями и могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду. Это позволит e-tron Sportback заметно более детально контролировать положение и направление светового пучка, «высвечивать» потенциально опасные объекты на дороге, а также «рисовать» на стене или асфальте анимированные картинки.

Audi e-tron Sportback дебютировал сразу в двух версиях. Старшая по имени 55 quattro получила ту же силовую установку, что и обычный e-tron – два электромотора совокупной отдачей в 360 л.с. и 561 Нм крутящего момента, что позволяет ускоряться до 100 км/ч за 6,6 секунды. Но, как и у соплатформенника, у кросс-купе есть режим «овербуста», в котором отдача увеличивается до 408 л.с. и 664 Нм, а время разгона уменьшается до 5,7 с.

А вот модификация 50 quattro получила 312-сильную силовую установку и более компактную батарею. Если старшая версия способна проехать без подзарядки до 446 км (что заметно больше, чем у Audi e-tron), то запас хода младшей составляет 347 км. Разгон до 100 км/ч — 6,8 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч: на 10 км/ч меньше, чем у 55 quattro.
Выпускать электрическое кросс-купе будут там же, где и e-tron — на брюссельском заводе Audi. Продажи планируется начать весной следующего года, причем рыночный старт состоится с особым исполнением edition one. Отличаться оно будет S-пакетом, камерами вместо зеркал, 21-дюймовыми колесами с цветными тормозными суппортами, панорамным остеклением, матричной оптикой, спортивными креслами с особой отделкой и тому подобное. Цена в Европе – от 71 350 евро.