Надо сказать, что известный британский бренд обладает «поздним зажиганием». Все основные конкуренты уже успели презентовать свои модели из данного сегмента. В последнее время появилась целая россыпь разнообразных элитных кроссоверов, к которым относятся Maserati Levante, Lamborghini Urus или Bentley Bentayga. Даже Rolls-Royce планирует выпуск сибаритского внедорожника. И только теперь представители компании заявили о том, что они разработали конкурентоспособное авто и выбрали для него имя.
Генеральный директор компании, Энди Палмер, поделился некоторыми подробностями относительно проекта. «Несмотря на то, что в последнее время наша фирма приносит рекордную прибыль, давление конкурентов становится все более ощутимым. И для того, чтобы упрочить наши позиции, нам нужен был кроссовер, полностью соответствующий основным принципам марки».
Над выбором «фамилии» для модели размышляли очень долго. Основным желанием было имя на букву V, что символизирует знак победы, а также отлично впишется в остальную линейку моделей, вместе с Vantage, Vanquish и Valkyrie. Также директор компании отметил, что у Aston Martin Varekai есть преимущество относительно своих соперников. «Наш внедорожник не пожертвовал какой-либо красотой для излишней практичности или производительности. Вы получаете настоящее произведение искусства, которое будет очаровывать всех окружающих».
Детали проекта
Еще в 2015-м году компания презентовала концепт DBX, который стал отдаленным прообразом нынешней модели. Английский кроссовер будет построен на современной алюминиевой платформе, ранее давшей основу для DB11. Однако согласно договору о дружбе и сотрудничестве британским инженерам будут помогать немецкие специалисты из Mercedes. Пламер заметил, что они стараются полагаться на собственные силы, но будущий кроссовер станет для концерна первой моделью с полным приводом, поэтому сторонняя помощь может быть кстати.
В начале своего пути Aston Martin Varekai получит 5,2-х литровый двигатель V12, который будет перенастроен для других целей. Его технические характеристики составляют 600 лошадиных сил при 700 нм. А позже появится гибридная версия, работа над которой происходит в текущий момент.
В качестве силовой установки выбран 4-х литровый V8, работающий в Mercedes-AMG GT. Его двигатель способен выдать 503 лошадиных силы и 675 Нм тяги, а при помощи электромоторов этот показатель вырастет до 800 коней. С таким табуном кроссовер способен будет разогнаться до сотни менее чем за четыре секунды, а при торможении система рекуперации будет подзаряжать батареи.
Excelsior
Внедорожник пока еще не дебютировал на рынке и о начале продаж Aston Martin Varekai говорить не приходится. Ориентировочно, он появится в салонах дилера уже в 2019-м. Но руководство компании уже строит серьезные планы относительно сегмента кроссоверов. Так, в Уэльсе открывается новый завод Астон Мартин, куда будут приглашены 750 сотрудников. А позже на этих же мощностях будут собирать новый Vanquish, к которому присоединится спорткар Lagonda в 2021-м и внедорожник Лагонда в 2022-м. А совсем скоро станет ясно, сможет ли Варекаи соперничать с грозным Порш Макан, который Палмер определил в конкуренты и назвал его «лучшим автомобилем в своей категории».