Печально, но в Британии – стране с великой автомобильной историей практически не осталось исконно английских производителей. Многие просто объявили банкротство, не устояв перед натиском континентальных и заокеанских конкурентов, а некоторые перешли под их контроль. К примеру, Land Rover или Jaguar сменили прописку на индийскую, а Aston Martin выкупил Ford.
Но это не значит, что из-под пера британских инженеров перестали выходить достойные машины. К примеру, модель DB11 – весьма популярен среди автомобильных сибаритов и изысканных ценителей. Однако, некоторым все-таки недостаточно того, что может предложить это спортивное купе. Именно для таких покупателей немецкое ателье Brabus предлагает собственную разработку на базе серийного авто.
Липосакция
Немецкие инженеры весьма практично подошли к вопросу. Первым пунктом на повестке дня стало снижение веса авто. В результате Aston Martin DB11 SP610 получил массу новых деталей. В глаза бросается видоизмененный карбоновый бампер с расширенными диффузорами воздухозаборников и более мускулистые боковые панели из углеродного волокна. Стойки кузова окрашены теперь в яркие цвета, а задний бампер тоже стал карбоновым. В дополнение можно рассчитывать на 21-дюймовые диски из легкого сплава. Все это позволило снизить массу автомобиля на несколько десятков килограмм.
Салон Aston Martin DB11 SP610 тоже преобразился. Кресла получили новую отделку, а потолочные и дверные карты перешиты заново и теперь щеголяют вставками из алькантары, натурального дерева и углеродного сплава.
Больше производительности
Но основным приоритетом для тюнингового ателье стало улучшение технических характеристик Aston Martin DB11 SP610. Инженеры поколдовали с настройками стандартного двигателя, пересмотрели систему впрыска, работу турбины и выпускного тракта. В результате купе выдало 602 лошадиные силы, что на 99 коней больше, чем у оригинальной версии.
Подрос и крутящий момент – теперь он составляет 800 нм против предыдущих 675-ти нм. Ко всему, диапазон пикового момента стал шире. Теперь максимальная тяга доступна в диапазоне от 2000 до 5000 об/минуту.
Все это привело к улучшению динамических показателей. Разгон Астон Мартин ДБ11 СР610 до сотни занимает всего 3,8 секунды, что на 0,2 секунды быстрее стандартной модификации. А максимальная скорость подросла на 10 км/час и составляет теперь 310 км/ч.
Тайна фамилии
Хоть, над проектом и трудились специалисты из компании Brabus, английское купе все же не может получить столь именитую «фамилию». Ателье тесно связано партнерскими обязательствами с корпорацией Mercedes, поэтому номинально, доводкой автомобиля занималось ателье StarTech, имеющее непосредственное отношение именно к Brabus. Как правило, они занимаются доводкой моделей Jaguar, Land Rover, Bentley и Maserati, но поскольку Aston Martin теперь использует двигатели Mercedes, Startech решил обыграть этот момент.
Теперь за отдельную плату можно заказать себе кит-комплект, который превратит спортивное купе в настоящего монстра. Правда, обойдется это недешево – только за модернизацию двигателя ателье требует 7,7 тысяч евро, а интерьер обойдется приблизительно в 5,8 тысяч. За комплект эксклюзивных колес придется отдать еще 4,8 тысяч – по 1200 евро за штуку. В итоге цена Aston Martin DB11 SP610 вырастет почти на 20 000 евро относительно серийной модели. Однако без сомнения, найдутся претенциозные автолюбители, стремящиеся сделать свое элитное авто поистине эксклюзивным.