В понимании многих автолюбителей британский бренд Aston Martin ассоциируется исключительно с мощными и дорогими суперкарами, поражающими воображение. Однако знатоки марки знают про небольшой трехдверный хэтчбек Cygnet, по сути, являющийся перелицованной версией Toyota IQ.
Такое решение было принято из-за жестких норм по экологии, принятых в Европе. В результате Астон Мартин решил выпустить небольшую малолитражку с мотором 1300 кубиков, мощностью 98 лошадиных сил и максимальной скоростью 170 км/ч. Это позволяло несколько снизить давление на суперкары, ведь ограничения по выхлопу устанавливались на бренд в целом. Однако модель, стоимостью в три раза больше оригинала Тойота IQ (около 30-ти тысяч у.е.) не пользовалась спросом у почитателей марки и ее предпочитают не выставлять напоказ. Впрочем, некоторые cygnet действительно заслуживают внимания.
Проделки оригиналов
На фестивале скорости компания представила переработанную версию Aston Martin V8 Cygnet, более соответствующую принципам марки. Автомобиль получил оригинальный обвес с модифицированными передним и задним бамперами, а также расширенными колесными арками. При этом авто щеголяет легкосплавными 19-ти дюймовыми дисками, а также новой тормозной системой с улучшенной производительностью. Спереди были установлены 380-ти миллиметровые тормозные диски, а сзади – 330-ти миллиметровые.
Существенно изменился интерьер авто. Для прочности Aston Martin V8 Cygnet оснастили специальным каркасом из металлических труб, а также гоночными ковшами Recaro с отменной боковой поддержкой. Рулевое колесо заменили на гоночные бублик с обивкой из алькантары, а передняя панель приобрела дополнительные вставки из углеродного волокна.
Добавка в 3,4 литра
У Aston Martin V8 Cygnet появился новый двигатель, гораздо объемнее прежнего. Для размещения силовой установки пришлось переработать весь моторный отсек, а также существенно модернизировать подрамники и подвеску. Последняя получила рычаги и пружины с модели Vantage предыдущего поколения.
Теперь в качестве силовой установки выступает 4,7-ми литровый V8, знакомый по модели Vantage S. Технические характеристики Aston Martin V8 Cygnet поражают воображение – мотор способен выдать 430 лошадиных сил, что на 333 лошади больше, чем у оригинала. При этом автомобиль остался удивительно легким – сухая масса составила 1375 килограмм.
Двигатель взаимодействует с семиступенчатым автоматом Sportshift II, который способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч уже через 4,2 секунды – быстрее, чем донор (V8 Vantage S). А если не останавливаться, то можно достичь отметки 275 км/ч.
Оригинальное исполнение
Конечно, такой автомобиль является уникальным и старт продаж Aston Martin V8 Cygnet не предвидится. Его участь – взобраться на холм в Гудвуде. Однако, было бы интересно увидеть такой хэтчбек в большом мегаполисе, где он удивлял бы окружающих своим звуком выхлопа и превосходными динамическими характеристиками.