В течение четырех лет компания планирует выпустить два новых спортивных автомобиля и долгожданный внедорожник.
К 2020 году Lotus планирует презентовать два абсолютно новых спортивных автомобиля. Это первые модели, о производстве которых объявлено после того, как в мае прошлого года британский автопроизводитель был куплен китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group. Также начата работа над первым высокопроизводительным внедорожником Lotus, который планируется поставить на конвейер через один-два года после спортивных автомобилей, объявил генеральный директор Жан-Марк Гейлс.
Geely купила 51% акций Lotus и 49% акций Proton, принадлежащих DRB-Hicom в мае прошлого года. Они также владеют Лондонской электромобильной компанией (LEVC), которая производит такси, а также Volvo Cars. Geely инвестирует «миллионы» в модернизацию производственных мощностей Lotus, сказал Гейлс, не указав точную цифру. В последний раз завод Lotus был обновлен к началу производства Evora в 2009 году.

Стоит отметить, что сейчас автопроизводитель находится не в лучшей форме: с момента выпуска спорткара Evora в 2009 году Lotus не выпустил ни одной новой модели. За последние годы компании так и не удалось зафиксировать рост прибыли. Эксперты объясняют это переориентацией покупательского спроса со спортивных автомобилей на кроссоверы и внедорожники.
- Кандидаты на выбывание
Гейлс отказался предоставить более подробную информацию о новых спортивных моделях, но уточнил, что одна из новинок заменит (именно заменит, а не обновит) одного из нынешних участников линейки Lotus: Exige или Evora. А вторая модель будет выпущена исключительно для трековой езды и будет выпущена лимитированным тиражом.
Сейчас в модельном ряду Lotus строят следующие игроки: Elise, ориентированный на трек Exige и Evora. Последняя является прямым соперником Porsche 911. Лотус также производит супербыстрый, супердинамичный и суперпроизводительный трековый серийный «3-Eleven» без крыши, но не о нем сейчас речь.

- Чего ждать?
«Мы уверены, что через два года нам удастся успешно запустить в производство эти спортивные автомобили и победить конкурентов, где мы хотим победить их», — сказал Гейлс. «Мы никогда не станем № 1 по вместимости автомобиля, но победим всех в управлении».
Один из двух автомобилей будет использовать обновленную версию существующей облегченной алюминиевой платформы, т.к. она обладает отличными характеристиками прочности и долговечности. Что касается более дорогой флагманской модели, то она будет использовать новое карбоновое шасси. Этот эксклюзивный автомобиль будет расположен над Evora и будет нацелен на клиентов, желающих получить более экстремальный опыт вождения. Гейлс пояснил, что по сути он станет преемником 3-11, который будет снят с производства в этом году.

«Это будет нечто похожее, но гораздо более цивилизованное, чем грубый 3-11», — так описал новую флагманскую модель Гейлс.
Проект сознания первого внедорожника от Lotus, не считая концепта APX 2006 года, находится в разработке как минимум 3 года. Подробностей о нем пока не раскрывается, кроме того, что он, возможно станет самым легким представителем своего класса (на 200-300 кг легче своего главного конкурента Porsche Macan). Патентные чертежи внедорожника, появившиеся в прошлом году, дают представление о том, как может выглядеть ориентированный на производительность кроссовер от знаменитого британского спортивного автопроизводителя.
- Производственные мощности
Чтобы воплотить свои планы в жизнь и создать два спортивных автомобиля и внедорожник к положенному сроку, Lotus в этом году наймет 300 новых сотрудников. Они будут работать на базе в Норфолке, восточная Англия. Расширение увеличит штат Lotus до 1100 сотрудников, что близко к показателям 2014 года (1,215 человек), когда Гейлс заступил на руководящую должность. Напомним, что Гейлс, бывший глава брендов в PSA Group, начиная карьеру в Lotus, принадлежавшему в то время малазийскому DRB-Hicom, в рамках концепции эффективного подхода к снижению потерь сократил 325 человек.

Новые спортивные автомобили будут поставлены на ленту в Англии, а внедорожник, скорее всего, будет собираться в Китае. «Я могу представить два места по всему миру, где его можно производить, и мне бы хотелось, чтобы это было в Великобритании, но есть много «НО», которые нам предстоит обсуждать», — сказал Гейлс, ссылаясь на выход Великобритании из ЕС. «Brexit бросает тень на все».
- Ожидания
Гейлс сказал, что в прошлом году компания ощутила положительную финансовую динамику. Доходы компании выросли на 24% и составили более 100 миллионов фунтов (142 миллиона долларов). Ожидается, что 2018 год также окажется прибыльным для компании.
По словам Гейлса, новые модели помогут подтолкнуть Lotus к своей давней цели – продавать 3000 автомобилей в год. В прошлом году продажи Lotus по всему миру достигли отметки 1600 автомобилей, что на 13 % больше, чем годом ранее. Ожидания топ-менеджеров компании относительно внедорожника еще более радужные: планируется, что, в конечном итоге, он поможет компании достичь уровня в 10 000 экземпляров в год.
