Городские внедорожники пользуются отличным спросом в странах Европы. А до недавнего времени дизельные модификации считались весьма привлекательным вложением, поскольку сочетали прекрасную топливную экономичность и высокий крутящий момент, доступный уже с самых низких оборотов.
Но из-за серьезных проколов с дизельгейтом от Фольксвагена, а также постоянно ужесточающихся норм по выбросам и доказанного вреда для здоровья, дизельные версии попали в опалу и многие автоконцерны повсеместно отказываются от таких спецификаций. Впрочем, тюнинговое ателье Alpina имеет свое виденье ситуации. Они взяли за основу дизельную версию кроссовера Х3 и сделали его более мощным, динамичным и стильным.
Законы стиля
Внешний тюнинг подвергся точечным изменениям, которые смогли сделать автомобиль более элегантным. Модель щеголяет обновленным передним бампером с модернизированными воздухозаборниками и внушительным передним сплиттером, на который нанесен принт Альпина.
Боковая часть выделяется благодаря переработанным боковым порогам и оригинальным многоспицевым легкосплавным дискам. Базовая модификация получила 20-ти дюймовые катки, хотя опционально доступны колеса, размерностью 22 дюйма. Корма внедорожника отличается атлетичным бампером с хромированными патрубками выхлопной системы, а на левой стороне багажника появился шильдик тюнингового ателье.
Эргономика и расположение приборов в салоне Alpina XD3 осталось близким к стандартному. Отметить стоит разве что слегка измененное рулевое колесо с эмблемой компании по центру, а также оригинальные напольные коврики. Все остальные детали соответствуют знакомому баварскому кроссоверу Х3.
Переработанный мотор
Основные изменения пришлись на техническую часть. За основу был взят шестицилиндровый дизельный двигатель BMW, объемом 3 литра. Его мощность существенно увеличили за счет переработки впускного тракта, настроек турбины и перепрошивки блока управления двигателем. В результате мощность агрегата выросла до 383-х лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента, что позволило существенно улучшить динамические характеристики.
Первую сотню Alpina XD3 разменивает уже через 4,6 секунды, а максимальная скорость составит 265 км/ч. Для сравнения – самый быстрый заводской дизель X3 M40d с двигателем M-Performance обладает меньшим на 20 Нм моментом, разгон до сотни занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость – 250 км/ч.
Агрегат будет взаимодействовать с фирменной системой полного привода xDrive, а также автоматической коробкой передач Alpine Switch-Tronic от компании ZF. При этом новая версия стала менее экономичной – 7,6 литров топлива в смешанном цикле против 5,6 у старого автомобиля. Выбросы СО2 тоже подросли – с 174 г/км до 238 г/км. Хотя специалисты компании утверждают, что виноват новый, более строгий цикл тестирования WLTP и на практике новые показатели будут аналогичны старым.
Старт продаж
Ориентировочное начало продаж Alpina XD3 – начало 2019-го. Именно тогда ателье предложит поклонникам первые экземпляры тюнингованного кроссовера. Всего планируется выпустить от 100 до 200 единиц в зависимости от спроса. Цена Alpina XD3 составит 77 тысяч у.е., что почти на 2 тысяч больше старой версии.