10 редких итальянских машин по цене Ferrari

10 редких итальянских машин по цене Ferrari

ПОДЕЛИТЬСЯ
Lancia Stratos (1974)

Вы не поверите, но речь пойдёт об автомобилях марки Lancia. Сегодня вспоминаем самые дорогие из них: от Delta Integrale до Stratos.

Малоизвестный в нашей стране итальянский бренд с почти 115-летней историей сейчас представлен в Европе всего лишь одной моделью – Ypsilon, которая уже не первый год является вторым самым продаваемым автомобилем у себя на родине. Таким образом, в настоящее время марка Lancia прочно ассоциируется у многих только с компактной пятидверкой. А ведь в былые времена имя этой фирмы было синонимом роскоши, технического совершенства, спортивности, а также побед на гоночных трассах и превосходства на дорогах общего пользования. Вспомните, хотя бы, Delta Integrale!

Lancia Delta Integrale Grоup A (1992) — 336 000 евро

Lancia Delta Integrale Grоup A (1992)
Lancia Delta Integrale Grоup A (1992)

Открывает наш сегодняшний список самых редких Lancia абсолютная легенда марки – хетчбэк Delta Integrale в гоночном исполнении Group A, который принимал участие в 1993 году в ралли Монте-Карло с экипажем в составе Карлоса Сайнса и Луиса Мойя. Эта самая дорогая Delta Integrale из известных нам сменила владельца в 2016 году за 335 000 евро.

Lancia Flaminia Sport Zagato (1959) — 571 200 евро

Lancia Flaminia Sport Zagato (1959)
Lancia Flaminia Sport Zagato (1959)

На ступеньку выше в нашем списке оказалась впечатляющая Lancia Flaminia Sport Zagato 1959 года, которая в 2014 году обошлась её новому владельцу в 571 200 евро. Речь идет об одном из 99 автомобилей Series 1 с двигателем 2,5 V6 мощностью 120 сил и максимальной скоростью около 200 км/ч. Эффектный кузов от Zagato подарил этому автомобилю бессмертие, навеки вписав его в историю итальянской марки.

Lancia Stratos (1974) — 595 674 евро

Lancia Stratos (1974)
Lancia Stratos (1974)

С пробегом в 4400 км эта Lancia Stratos 1974 года в очередной раз сменила хозяина в 2014 году за внушительную сумму, 595 674 евро. И это самая высокая цена, за которую когда-либо продавались легендарные «Стратосы» — звезда ралли с дизайном кузова от Марчелло Гандини из Bertone и 190-сильным двигателем 2.4 V6 Dino. Таких автомобилей было выпущено менее 500 штук!

Lancia Dilambda Torpedo Sport (1932) – 645 000 евро

Lancia Dilambda Torpedo Sport (1932)
Lancia Dilambda Torpedo Sport (1932)

Очередной Святой Грааль Lancia для автомобильных коллекционеров – открытая двухдверка Dilambda Torpedo Sport 1932 года с кузовом от Viotti. В 2014 году она ушла с молотка за не такие уж большие для столь редкой машины 645 000 евро.

Это был уникальный экземпляр, изготовленный знаменитым туринским кузовным ателье для некоего богатого итальянского клиента. Автомобиль оснащён 4-литровым 100-сильным V8.

Lancia Rally 037 Stradale (1982) — 770 000 евро

Lancia Rally 037 Stradale (1982)
Lancia Rally 037 Stradale (1982)

Эта красная среднемоторная Lancia Rally 037 Stradale возвращает нас в чемпионат мира по ралли, в котором автомобиль победил в 1983 году в кубке производителей. Самый дорогой из дорожных вариантов гоночного купе был продан на аукционе в этом году за 770 000 евро.

По информации аукционистов с молотка ушёл 22-й экземпляр из 217 построенных. На его одометре значился пробег всего 3500 км. Благодаря расположенному в пределах колёсной базы сзади 205-сильному двигателю Volumex 2.0 16V этот автомобиль мог развивать больше 220 км/ч.

Lancia-Ferrari LC2 (1991) – 851 200 евро

Lancia-Ferrari LC2 (1991)
Lancia-Ferrari LC2 (1991)

В середине списка самых дорогих и редких «Лянч» мы видим еще одну быструю двухдверку, но уже предназначенную для гоночных трасс. Речь о прототипе Lancia LC2, также известном как Lancia-Ferrari. С 800-сильным битурбо мотором V8 от Ferrari он был мощнее своего главного конкурента — Porsche 956. Однако, из-за проблем с надёжностью Lancia LC2 не смогла принести командам, участвовавшим на ней в Чемпионат мира по спорткарам, больше трёх побед за всё время.

Эта гоночная машина Группы С, ранее принадлежавшая Veneto Equipe, была продана в 2014 году с аукциона за 851 200 евро.

Lancia Delta S4 Stradale (1985) — 1 040 000 евро

Lancia Delta S4 Stradale (1985)
Lancia Delta S4 Stradale (1985)

До того, как звездой чемпионатов стала Integrale, в ралли участвовала Lancia Delta S4. Она выступала в Группе В в 1985 и 1986 годах вплоть до тех пор, пока последняя не была распущена, а её автомобили запрещены для соревнований FIA. Наддувная 1,8-литровая «четвёрка» с турбиной и компрессором, стоявшая на гоночной Delta S4, выдавала 650 сил. Двигатель «гражданской» версии Delta S4 Stradale, построенной тиражом в 200 единиц для хетчбэка в Группе В, выдавал 240 сил. Один из этих автомобилей со смехотворным пробегом в 2200 км был продан в апреле текущего года за 1 040 000 евро.

Lancia Aurelia PF200 C Spider (1953) – 1 126 820 евро

Lancia Aurelia PF200 C Spider (1953)
Lancia Aurelia PF200 C Spider (1953)

Пятидесятые — это золотые годы для компании Lancia, продававшей тогда обожаемую всеми Aurelia. Особую ценность имеет открытая версия модели от студии Pinin Farina, в дальнейшем ставшей ателье Pininfarina. Мы говорим об Aurelia PF200 C Spider 1953 года, созданной в трёх экземплярах, один из которых в 2017 году ушёл с молотка за немалые 1 126 820 евро. В основе этого спайдера лежит Aurelia B52 с 90-сильным двухлитровым V6.

Lancia Aurelia B24S Spider America — 1 811 000 евро

Lancia Aurelia B24S Spider America
Lancia Aurelia B24S Spider America

На второй строчке в списке самых дорогих «Лянч», как ни странно, также красуется Aurelia. Это ещё один шедевр студии Pinin Farina и, возможно, самый желаемый представитель туринской марки для фанатов и коллекционеров Lancia – Aurelia B24S Spider America.

Среди особенностей открытой двухдверки, выпущенной в количестве 240 штук в период с 1954 по 1955 год: панорамное ветровое стекло, состоящий из двух частей передний хромированный бампер, съёмные боковые окна и мягкий верх. Только у 181 такого спайдера Aurelia руль располагался слева. Эти машины носили обозначение B24S (остальные 59 были праворульными).

За последние годы многие из уцелевших Lancia Aurelia B24S Spider ушли с молотка. Но изображённый на фото экземпляр 1955 года в идеальном состоянии был продан в 2016 году за рекордную сумму в  1 811 000 евро.

Lancia Astura Cabriolet Serie III «Tipo Bocca» Pinin Farina (1936) – 1 935 940 евро

Lancia Astura Cabriolet Serie III «Tipo Bocca» Pinin Farina (1936)
Lancia Astura Cabriolet Serie III «Tipo Bocca» Pinin Farina (1936)

Ну, а самой дорогой «Лянчей» в нашем списке стала удивительная машина из 30-х годов прошлого века. Речь о довоенной Astura Cabriolet III Series «Bocca Tipo» Pinin Farina 1936 года — одном из всего лишь трёх выпущенных в Турине кабриолетов с короткой базой. На аукционе в 2017 году за него заплатили рекордные 1 935 940 евро.

Автомобиль оснащён 83-сильным трёхлитровым двигателем V8 с карбюратором Zenith 30 DVI и четырёхступенчатой механикой. Он был качественно отреставрирован, после чего многократно признан победителем различных выставок классических автомобилей.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяHonda Civic Type R за 90 тысяч долларов
Следующая статьяНовый Porsche Macan GTS
Живу автомобилями. Фотограф, начинающий автожурналист. Автомобиль мечты - Mitsubishi Lancer Evolution IX

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ