Встречайте Cruise AV – первый полностью автономный электромобиль General Motors. Присоединяйтесь к...

Встречайте Cruise AV – первый полностью автономный электромобиль General Motors. Присоединяйтесь к революции беспилотников

ПОДЕЛИТЬСЯ
GM Cruise AV
GM Cruise AV

Почти готов к серийному запуску. General Motors начал сертификацию беспилотного автомобиля без руля и педалей для использования на дорогах общего пользования


Компания General Motors представила публике, свой первый полностью готовый к производству полностью автономный автомобиль, начало широкой эксплуатации которого запланировано на 2019 год.

Основанный на базе серийного Chevrolet Bolt EV, Cruise AV изначально разрабатывался как полностью автономный электрический седан. Поэтому наличие рулевого колеса и педалей здесь конструктивно не заложено. Это означает, что все сидения в салоне являются пассажирскими, а автомобиль полностью управляется с помощью искусственного интеллекта.

Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt EV

Это четвертое поколение беспилотника, разработанное подразделением Cruise Automation, вошедшим в состав GM в 2016 году, всего за 18 месяцев. И это только начало, утверждает президент GM Дэн Амманн. Работа началась с модернизации автомобилей с лидарами, датчиками и другим оборудованием для предсказания дорожной обстановки и принятия решения, но конечной целью всегда было создание полностью автономного автомобиля.

  • Первый выход в свет

Впервые GM продемонстрировал испытательный автомобиль третьего поколения автономности в октябре на тестовом полигоне в Сан-Франциско, похожим на городской центр, чтобы транспортные средства могли справиться с любой городской ситуацией. В октябре GM предоставил около 50 автомобилей для тестирования сотрудниками подразделения Cruise в Bay Area. Тестирование дополнительных образцов в этом году также будет проводится в Фениксе и в Нью-Йорке, чтобы проверить транспортные средства в более суровом климате, но в городских условиях испытания доступны пока только в Сан-Франциско.

gm-cruise-12

Следующим шагом будет запуск серийного производства этого нового автономного электромобиля на заводе в Орионе, штат Мичиган, и вывод их на дороги общего пользования в 2019 году. Это очень смелое заявление, учитывая, что основные конкуренты будут готовы в лучшем случае к 2021 году.

  • Законодательные барьеры

Большим препятствием для вывода на рынок беспилотного автомобиля является устаревшая нормативная база. Главной задачей корпорации GM на ближайшее будущее является устранение всех этих нормативных барьеров и адаптация законодательства в связи с новейшими разработками для вывода беспилотника на дороги. Существует около 16 правил безопасности автомобилей, которые нельзя применить к автономным автомобилям. Например, это касается требования к наличию подушек безопасности на рулевом колесе. А как его выполнить, когда рулевого колеса попросту нет.

GM уже подал заявку в Национальное агентство по безопасности дорожного движения США (NHTSA), которые содержат предложения по внесению изменений в действующее законодательство. Изменения необходимы для получения разрешения на эксплуатацию Cruise AV на дорогах общего пользования.

GM Cruise AV

До сих пор автономное вождение разрешено только в семи штатах США, включая Калифорнию и Мичиган. GM планирует развернуть испытания как минимум в семи штатах. До сих пор не раскрывается, где и когда в 2019 году Cruise AV будет запущен в широкую эксплуатацию, хотя Калифорния кажется наиболее вероятной.

  • Интеллектуальный автопарк

До сих пор не сообщается насколько большим будет автопарк Cruise AV, так как и здесь существуют жесткие нормы. На сегодняшний день GM пытается продвинуть изменения законодательства на уровне Конгресса США, позволяющие увеличить квоту беспилотных автомобилей производимых в год до 100 000, по сравнению с нынешними 2500. Идея состоит в том, чтобы в конечном итоге прийти к серийному выпуску и производить сотни тысяч беспилотных автомобилей в год, т.е. выйти на уровень производства обычных автомобилей.

Chevrolet Bolt EV autonomous test
Chevrolet Bolt EV
General Motors Orion Assembly in Orion Township, Michigan

По словам Амманна, планируется, что Cruise AV встанут на конвейер на заводе в Орионе, штат Мичиган, так как там уже есть достаточные производственные мощности, выпускающие Bolt.

  • А потребитель кто?

Компания ставит целью широкое распространение беспилотников, и планирует сделать их доступными для широких масс потребителей. GM утверждает, что стоимость средней поездки может быть меньше 1 доллара за милю к 2025 году. Поэтому GM делает ставку на массовое производство автомомных электрокаров в будущем.

На веб-сайте GM опубликовал отчет о безопасности своего Cruise AV и сделала его доступным для просмотра общественностью. В нем дается обзор миссии компании по созданию безопасных дорог. Дается представление о том, как были спроектированы транспортные средства, как они работают. Рассматриваются вопросы функционирования резервных вычислительных, электрических, тормозных и других систем при возникновении внештатных ситуаций и т.д.
Одной из особенностей будет способность автомобиля закрыть дверь, если пассажир не сможет этого сделать, сказал Дуг Паркс, вице-президент GM по автономным технологиям. Детали все еще прорабатываются.

cruise-sensors

Паркс объявил, о работе над перспективными лидарными системами и другими решениями для удовлетворения будущего спроса.

Ждем официальную премьеру этого во всех смыслах «автомобиля будущего» на автосалоне в Детройте уже скоро 15 января. Кто знает, что еще интересного нам приготовил GM… Тем более, что технические характеристики новинки пока не разглашаются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ